Содержание [скрыть]
Любой узел автомобиля должен работать исправно и стабильно, иначе безопасность эксплуатации транспортного средства ставится под большой вопрос. Наибольшего внимания требует передняя часть, ведь именно здесь располагается двигатель, основа трансмиссии и ведущие колёса. Рассматривая функционирование последних нельзя не упомянуть такой элемент подвески, как ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) или граната.
Шарнир представляет собой привод, который регулирует подачу вращения на каждую полуось в необходимой пропорции, если они находятся под углом друг к другу (то есть при повороте колёс).
ШРУС состоит из двух частей – внутренней и внешней, вместе организующих привод в сборе. Только в едином комплексе внутренний и внешний ШРУСы могут нормально функционировать и в полной мере выполнять свою работу. Их конструкция на большинстве современных автомобилей предполагает, что при поломке одной части, можно заменить или отремонтировать только её, не прибегая к замене привода в сборе. В сегодняшнем материале наш ресурс решил подробно осветить тему о том, как снять внутренний ШРУС для замены или ремонта.
Подготовка
Снятие внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое проводится не столь часто среди автомобилистов. Это связано с тем, что внутренняя часть гранаты при работе испытывает меньшие нагрузки, чем его аналог, но только уже с внешней стороны. К тому же любой шарнир является достаточно долговечной деталью, за которой лишь требуется правильно и своевременно ухаживать. Просто так трогать и разбирать подвеску автомобиля не стоит, особенно обращаясь к гранатам. Однако снять внутренний ШРУС обязательно в следующих ситуациях:
- при необходимости дополнительно смазать шарнир или заменить его пыльник;
- при появлении каких-либо проблем со ШРУСом для осуществления его ремонта;
- в случае когда необходимо заменить внутреннюю часть гранаты из-за её износа.
Прежде чем начинать ремонтные мероприятия необходимо провести некоторую подготовку. Подготовительные мероприятия заключаются в проведении двух основных процедур:
- выбор и приобретение новой детали или отдельных её элементов для ремонта;
- подготовка необходимого для снятия внутреннего ШРУСа инструмента и определённых окружающих условий.
В первую очередь, необходимо приобрести привод в сборе, отдельно его внутреннюю часть или какую-либо деталь шарнира именно для вашей модели автомобиля. Избежать ошибок при выборе поможет осуществление одной из представленных ниже процедур:
- подбор деталей по VIN-коду;
- подбор деталей по примеру, то есть предварительно необходимо снять внутренний ШРУС и найти отличительные знаки;
- подбор деталей через обращение на СТО, как правило, специализирующиеся на вашей марке авто;
- подбор деталей в магазинах вашей автомобильной марки.
Приобретя необходимую запчасть, можно подготовить необходимый инструмент и условия для ремонта. Из первых обязательно понадобится следующее:
- набор гаечных ключей и головок;
- ветошь;
- молоток и монтировка или специальный съёмник для ШРУСов;
- смазка для шарнира и смазка для «застывших» гаек или болтов;
- домкрат;
- иногда могут понадобиться плоскогубцы и специальные съёмники для ступичных гаек и фиксирующих шайб.
Подготовка некоторых условий заключается в таких мероприятиях, как:
- Очищение ремонтной зоны подвески от грязи.
- Организация смотровой ямы или эстакады (необязательно, можно обойтись и домкратом).
- Поиск помощника, что также необязательно, но иногда без подсобника не обойтись.
Осуществив несложные подготовительные процедуры, можно начинать ремонтные мероприятия по снятию внутреннего ШРУСа.
Ремонт: снятие и процесс замены
Снять и провести замену/ремонт внутреннего шарнира на большинстве современных автомобилей достаточно просто. Однако даже в такой процедуре есть некоторые нюансы, которые могут вызвать ряд трудностей. Проблем при снятии внутренней части гранаты можно избежать, ознакомившись с представленным ниже алгоритмом действий:
- Поставьте автомобиль над смотровой ямой, на эстакаду или же поддомкратьте. Обязательно надёжно зафиксируйте транспортное средство.
- Внимательно изучите принцип крепления внутреннего ШРУСа на вашей машине. В том случае, если имеется возможность демонтировать деталь без снятия других элементов подвески, то просто открутите крепления гранаты и переходите на пункт 7. Если же такую практику осуществить невозможно, то переходите на следующий пункт.
- Теперь необходимо снять с необходимой стороны колесо и открутить гайку крепления ступицы (1).
- Демонтируйте суппорт тормоза, тормозные шланги, тросики тормоза/ABS и прочие детали подвески, которые мешают добраться до внутреннего ШРУСа.
- Получив некоторый доступ к внутренней части гранаты, необходимо демонтировать все крепления шарнира, которые соединяют его с другими элементами подвески. Как правило, внутренний ШРУС крепится к рычагу. Нередко для того чтобы освободить и потом снять шарнир, нужно демонтировать некоторые крепления стойки.
- Освободив внутренний ШРУС от всех креплений, можно его снять. В большинстве случаев шарнир сидит достаточно крепко, поэтому по нему необходимо постучать молотком и снимать при помощи монтировки. В такой ситуации также можно использовать специальный съёмник, что упростит процесс ремонта.
- После снятия ШРУСа проводится его ремонт с полной разборкой детали или замена внутренней части на новую.
- Прежде чем устанавливать новый/отремонтированный внутренний ШРУС на место, необходимо его обильно смазать, надёжно закрепить все пыльники и очистить места его посадки.
- Вставив гранату на место, соберите конструкцию подвески в первоначальное состояние, используя представленный выше алгоритм в обратном порядке. Ремонт окончен.
В целом снять и отремонтировать внутренний ШРУС на автомобиле не столь проблематично. Главное в данном процессе – делать всё правильно и не допускать ошибок. Провести подобное мероприятие именно с учётом данных аспектов в полной мере поможет представленный выше материал. Удачи на дорогах!
Видео о том, как снять внутренний ШРУС и провести его ремонт: