Содержание [скрыть]
В XXI веке на дорогах активно используются камеры видеофиксации нарушений. Не всё оборудование способно успешно определять скорость движения автомобиля, распознавать автомобильные государственные номера и отправлять полученную информацию в ГИБДД. Некоторые устройства не удаётся заметить, другие, в свою очередь, висят на хорошо просматриваемом месте.
Основные виды современных видов техники фото- и видеофиксации
Радарные камеры
Радарные комплексы обладают специальным радарным датчиком, который находится рядом с глазком видеофиксирующего устройства. Специальное устройство позволяет разделить рабочий процесс на два важных этапа: измерение скорости и дальнейшая фиксация нарушения.
- Вначале обследуется проезжая часть специальным лучом, который измеряет скорость машины. Радиус покрытия охватывает две полосы в каждую из сторон или четыре в одну.
- На втором этапе техника фотографирует автомобильный знак и с помощью программного обеспечения распознает его.
В 32% случаев показания, полученные с помощью радарной камеры, оказываются ложными. На это влияют погодные условия и ситуационные факторы.
Устройства видеофиксации
Такие модели измеряют скорость движения автомобилей и их правильную езду на основании анализа видеокадров. Первый кадр камерой видеофиксации делается для распознавания автомобиля, после чего проводится регистрация нескольких кадров со скоростью 40 мс. На основе полученных видеофайлов проводится измерение пройденного расстояния с обязательным расчетом средней скорости движения.
Лазерные камеры
Особенности работы
Современные камеры для фиксации нарушений автомобилистами могут давать сбои.
Во многих ситуациях к ложным сведениям приводят погодные условия. Например, камеры для фиксации пересечения сплошной линии могут воспринимать неправильно имеющуюся тень транспортного средства, которое ехало без каких-либо нарушений на своей полосе.
К ошибкам могут приводить недостатки программного обеспечения, работающего на основе автоматизированных технологий. Нужно отметить, что обработка электронных штрафов проводится в ручном режиме сотрудниками административной полиции, поэтому присутствует риск, связанный с человеческим фактором.
Законодательство Российской Федерации не позволяет устанавливать оборудование фиксации на неосвещенных участках трасс с целью подсветки. Это обусловлено следующим аспектом: камеры со вспышками не могут применяться из соображений безопасности. Оборудование, оснащенное инфракрасной подсветкой, сможет высвечивать только государственные номерные знаки без фиксации нарушений, причем любой судья отменит штраф, если не будет видно транспортное средство. Принимая во внимание такие особенности действующего законодательства, нужно помнить о том, что нарушение не всегда фиксируется.
Каждый автомобилист, вне зависимости от риска оказаться оштрафованным, должен позаботиться о соблюдении ПДД.