Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Схема заднего правого наружного ШРУСа «Туксона» и признаки неисправности

Передний привод и полный на современных автомобилях — это достаточно удобно. Однако все достоинства переднего привода во многом компенсируются проблемами с определенными запчастями ходовой. Тем не менее многие водители автомобиля Хонда Туксон неплохо отзываются об этой модели. И считают ее наиболее надежной в плане ходовых характеристик и двигателя. Вождение довольно комфортное и легкое, салон комфортабельный.      

Часто одним из самых слабых мест в автомобилях с полноприводной системой, таких как Tucson являются шарниры одинаковых угловых скоростей. Говоря простым языком гранаты или ШРУС.

Если верить написанному в специализированной литературе, то все элементы ШРУСа Туксона изготовлены из сверхпрочных сплавов. В связи с этим они должны изнашиваться очень медленно. Но в реальности все немного иначе. Проблемы могут быть даже у автомобиля, совсем недавно покинувшего сборочную линию. Причинами поломки могут быть:

  • Установка бракованных комплектующих, подделки, плохое качество ШРУСа Туксона;
  • Ужасное качество смазки, либо ее нет вообще;
  • Поломка пыльника и попадание в систему мусора или воды;
  • Плохие дороги или агрессивное вождение.

Как своими силами обнаружить неисправность

В любой запчасти автомобиля поломки обусловлены изменением размеров, свойств и появлением стертых поверхностей. Это происходит по совершенно разным причинам. Комплектующие выходят из строя из-за агрессивного вождения, плохих дорог, климатических условий или со временем истираются.

Правый наружный ШРУС Туксона представляет собой специальный шарнир. Соответственно в его устройстве использованы различные элементы, находящиеся под постоянной нагрузкой. ШРУС передний правый наружный это своего рода шариковый подшипник. Основное отличие в том, что обоймы обладают поперечными канавками. За счет этого можно менять угол между ведомой и ведущей полуосью.

Чтобы привести Туксон в движение, шарнир перенаправляет на авто значительную часть усилий, при этом угол между полуосями все время изменяется. В процессе эксплуатации под воздействием силы трения зазор между деталями увеличивается.

На самом деле признаки сломанной запчасти известны всем водителям. Первый, это своеобразный хруст, на который невозможно ни обратить внимание. Такое звучание может быть только от шариков, перекатываемых по канавкам. Происходит это из-за чересчур большой выработки. В принципе этот звук может появиться в любой момент движения. Но чаще всего его можно услышать при резких поворотах, ускорении, и при езде по неровной дороге.

Кроме этого, проверить неисправность правого наружного ШРУСа Туксона можно следующим образом:

  • Слабоватые рывки во время старта или при изменении динамики движения;
  • Можно определить по люфту вала находящегося между двумя ШРУСами или его передвигать.

Признаки поломки

То, что на любое из ведущих колес приходится по два ШРУСа — это общеизвестный факт, о котором должен знать каждый владелец транспортного средства. Внешний ШРУС Туксона передает усилие от полуоси на колесную ступицу, а внутренний необходим для вращения вала от КПП.

Несмотря на то что и тот и другой являются звеньями одной рабочей цепи, наружный выходит из строя значительно чаще, чем внутренний. Объясняется это тем, что на него, как правило, приходится большая нагрузка во время движения.

В то же время наружный значительно меньше по габаритам. Чтобы проверить исправность наружной части требуется повернуть колесо до упора в одну из сторон и привести автомобиль в движение. Если появился резкий хруст, значит, деталь неисправна.

Больше всего неполадки со ШРУСом ощущаются при попадании в канавы, ямы или сугробы. Однако узнать наверняка можно только подняв машину на специальном подъемнике.

При включении в первую передачу можно будет вращать колеса даже притом, что они подвешены. В этом случае при неисправности характерный хруст появится наверняка.

Можно ли обойтись без ремонта ШРУСа

Чаще всего подобный вопрос задают именно неопытные автолюбители. У профессиональных мастеров подобный вопрос часто вызывает улыбку. Зная, что полноценная замена стоит достаточно дорого многие автолюбители стремятся отыскать способ ремонта без замены ШРУСа. Однако в действительности это невозможно.Каждый из элементов данной детали Туксона тесно контактирует между собой. Именно поэтому в местах наибольшей нагрузки появляется характерная выработка, а при попадании лишнего мусора и отсутствии смазки происходит еще более серьезный износ и появляются признаки коррозии.

Важно! Начинающим автовладельцам важно понять раз и навсегда — наружный ШРУС Туксона никак не ремонтируется. Его следует сразу менять.

Отсюда намного разумней звучит вопрос, как заменить внешнюю запчасть Туксона. Любой даже начинающий автолюбитель может заменить его самостоятельно. Придется, естественно, повозиться, но ничего слишком сложного в этом нет.

Да замены понадобится:

  • Новый ШРУС, пыльник, смазка и хомуты;
  • Домкрат или подъемная система;
  • Набор стандартных инструментов.

Замена внешнего ШРУСа

Первое с чего следует начать, это с того, чтобы снять колесо Туксона. После этого откручиваем ступенчатую гайку, демонтируем тормозные диски и снимаем рулевую опору и шаровую. ШРУС, при этом выбиваем при помощи молоточка.

Важно! Необходимо использовать деревянную поставку, чтобы не бить молотком по детали и не сломать ее.

Как правило, лицевое соединение достаточно быстро поддается. После того как будут сняты хомуты с пыльника требуется вывернуть его ориентируясь на направление коробки передач. После чего требуется с силой потянуть ШРУС Туксона наружу. Если не подается, можно легонько побить его молотком. После этого можно считать, что деталь снята.

Схема замены заднего правого наружного ШРУСа на Туксон выглядит следующим образом:

  • Заменяется стопорное колесо, а на вал надевается другой пыльник;
  • Хорошо смазанный ШРУС надевается на вал при помощи подставки и молоточка;
  • Надевается другой пыльник и затягиваются хомуты;
  • ШРУС нужно вставить в саму ступицу;
  • Подвеска собирается в противоположном разборке порядке.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?