Автомобильный парк в России увеличивается очень быстро. Продаются как новые, так и подержанные автомобили, привезённые из-за границы. Любая автомобильная деталь имеет ограниченное время эксплуатации. От этого никуда не денешься. Это относится и к радиатору. В автомобильные радиаторы часто попадает мусор из охлаждающей системы двигателя, зимой на него воздействуют агрессивные реагенты, они могут быть пробиты камнями или повредиться в аварии.
Если случилось так, что автомобильный радиатор пришёл в неисправное состояние, то есть два варианта действия. Купить новый или отремонтировать имеющийся. Покупка нового, безусловно, по качеству и надёжности – является лучшим вариантом. Но всё же используя при ремонте радиатора современные способы можно почти полностью его восстановить с намного меньшими затратами – от 30 до 50% сэкономив.
К несчастью, многие способы ремонта недостаточно действенны. А кроме всего прочего, некоторыми «народными» методами по устранению течи в радиаторе можно повредить всю систему охлаждения вообще.
При использовании герметиков, течь прекращается, так как в закупориваются все отверстия, а это поможет на некоторое время приостановить протечку. Но герметик способен забить не только какую-то испорченную деталь радиатора, а ещё и сам радиатор целиком, снизив его характерные свойства. А страшнее всего — герметик способен забить и всю систему охлаждения, вместе с радиатором печки (отопителя), двигателем и со всеми патрубками. Это всё приведёт к последующей серьёзной и стоящей больших денег очистке системы, причём как заменой самого радиатора, так и радиатора печки (отопителя).
Повреждённые трубки можно запаять или поставить заглушки, но этим вы так же лишь на некоторое время остановите течь. Поэтому этот способ актуален в случае того, когда вам нужно доехать до автосервиса или дождаться доставки нового автомобильного радиатора.
Можно прочистить забившийся радиатор агрессивными химическими составами (на основе кислоты), хотя это и нежелательно и Александр Лойе этого тоже не делал. Этим вы не только не достигните хорошего результата (требуется прочистить и восстановить нормальную эффективность охлаждения двигателя), да ещё и эти кислотные составы сильно повредят все уплотнительные прокладки и нанесут серьёзный урон всей системе охлаждения двигателя. А исправить это выйдет дороже.
При этом способе заменяются все соты радиатора, а не только какая-то испорченная часть сот. Остаются на месте (в случае, когда они не испорчены) только радиаторные бачки, и в целом мы получаем почти новый радиатор, который не уступит по своим качествам любому новому автомобильному радиатору. Более подробно о методе замены сердцевины при ремонте радиаторов следует поговорить отдельно.