Содержание [скрыть]
Итальянская компания Metelli выпускает шарниры угловых скоростей (ШРУСы) с 1991 года. Предприятие производит их на европейские, американские и азиатские автомобили. Ежегодно в Metelli тратят до 15% бюджета на модернизацию и исследования, так что качество запчастей всегда на высоком уровне. Все изделия компании соответствуют требованиям качества сертификата ISO 9002.Так как ШРУСы от Metelli не являются оригинальными для автомобилей, подбирать их советуют не только по VIN-номеру, но и по количеству зубьев внешнего и внутреннего зубчатого зацепления.
Отзывы автомобилистов, которые ставят себе ШРУСы этой марки очень разнообразны. Но в целом отзывы о ШРУС Metelli положительные и стоит обратить на них внимание. Самое большое их преимущество – низкая, по сравнению с аналогами, стоимость. В комплект входят: ШРУС наружный, наружный пыльник, ступичная гайка, хомуты крепления пыльника, кольцо АБС. Изделие итальянской сборки. Ориентировочная стоимость 1500 рублей.
Когда менять
Прежде чем продолжить разговор о самих ШРУСах, следует разобраться, когда их нужно менять и как максимально оттянуть этот срок.
Для определения неисправности существует несколько методов:
- Заведите автомобиль, включите переднюю (первую) передачу, выкрутите руль до конца в любую сторону и резко стартуйте. Если вы не услышали ни свистов, ни щелчков, ни треска, значит, со ШРУСами все нормально. В противном случае – стоит хотя бы проверить шарнир.
- Обратите внимание на диск вашего автомобиля: если пыльник порвался, его смазка попадет на диск. То есть наличие смазки на вашем диске, скорее всего, свидетельствует о необходимости замены привода шарнира.
- Осмотрите сам пыльник. Наличие трещин, иных повреждений или масляных подтеков говорит о том, что нужно заменить пыльник. Если при этом вы слышите хруст во время движения – менять придется весь ШРУС.
Посмотрите данное видео, чтобы у вас не осталось вопросов, как определить неисправность агрегата:
Также существуют способы «продления жизни» ШРУСов:
- Уменьшать скорость на крутых поворотах.
- Стараться избегать пробуксовки.
- По возможности не ездить по глубоким лужам или растительности (высокая трава, кусты), так как это может повредить пыльник. Также не стоит заезжать в сугробы.
- При первых видимых повреждениях пыльника – заменяйте и его, и смазку ШРУС. При этом не жалейте смазки.
- Покрепче затягивайте хомуты.
Обобщённо из отзывов пользователей
Первые впечатления после вскрытия коробки – положительные. Хорошие, крепкие хомуты, которые надежно зафиксируют пыльник. Сам пыльник из толстой эластичной резины, на вид должен долго отходить. Крепкий пыльник и его хорошая фиксация – залог того, что агрегат долгое время будет защищен от пыли, грязи и влаги. Сам внешний шарнир визуально выполнен качественно (то есть хорошо обработан). Еще один плюс ШРУСов Metelli – они уже забиты смазкой. Причем забиты правильно, производители не пожалели. Вот видео, чтобы вы представляли, как должен выглядеть смазанный ШРУС:
Многие жалуются, что у них слетает пыльник. Но тут дело не в некачественных пыльниках или хомутах от фирмы Metelli, а в неправильной установке. На самом приводе и ШРУСе есть специальные пазы под пыльники, если их правильно установить точно в паз и крепко зажать – тогда и слетать ничего не будет. В своей ценовой категории агрегаты Metelli – очень хороши.
Конечно, существуют более дорогие аналоги, которые автовладельцы уважают куда больше, чем Metelli. Например, ШРУСы фирмы GKN-Spidan или Loebro. Они судя по отзывам идут более плавно и совершенно не хрустят. «Метелли», кстати, могут хрустеть после того, как вы их поставите, но недолго. Скорее всего, они «притираются». О сроках службы тяжело делать однозначные выводы. У кого-то они служат по 50-60 тысяч км, у кого-то доходит и до 100. По всей видимости, все зависит от стиля вождения и условий эксплуатации.