Содержание [скрыть]
Рассмотрим этот вопрос на примере автомобиля Audi-80. Для начала разберемся, как понять, что настало время заменить именно сайлентблоки задней балки. Самым явным признаком необходимой замены является стук в задней части подвески.
Что понадобится для работы
Независимо от пробега вашего авто, лучшим решением будет заранее закупить новые болты и гайки для последующей замены. Стоят они копейки, а машина скажет вам спасибо. Также во время работы есть вероятность повредить тормозную трубку. Если вы заранее купите новую, вам не придется бежать в магазин в случае поломки. Еще вам понадобится съемник, которым будет запрессовываться сайлентблок. Для его изготовления понадобится длинный болт диаметра отверстия в сайлентблоке, гайки и три втулки: одна больше и две меньше диаметра самого сайлента. Заранее приготовьте мыльный раствор для облегчения запрессовки сайлента и наждачку для зачистки. И конечно же, WD-40.
Замена
Перед началом работы поставьте автомобиль на ровную поверхность. Замечательно было бы воспользоваться гаражом со смотровой ямой, но, если такового нет, достаточно будет и ровного пола. Для начала полейте все соединения, с которыми будете работать, WD-40. Затем сорвите гайки и поднимите машину.
После установки машины, снимите колёса. Далее, открутите поперечную тягу задней балки ключом на 19. Ослабьте болты крепления к амортизатору, чтобы впоследствии оставить балку «висеть» на них. Открутите тормозные трубки, для большего удобства при снятии задней балки для замены сайлентблоков на Audi-80.
Место отсоединения тормозной трубки:
Болт крепления амортизатора, который нужно ослабить:
Снятие задней балки
После того как вы сняли тормозные шланги и открутили поперечную тягу, открутите болты крепления балки. Чтобы вынуть балку из посадочного места отведите ее назад. Когда задняя балка выйдет из места крепления, она останется висеть на задних амортизаторах.
Выпрессовка сайлента
Для выпрессовки воспользуемся съемником, который изготовили заранее. Вставьте болт в сайлентблок. С одной стороны поместите втулку, с другой начинайте закручивать гайку и давить на сайлент маленькой втулкой. Выпрессовывание сайлентблоков на Audi-80 можно увидеть на видео:
Часто бывает, что сайлентблоки Audi-80 находятся в ужасном состоянии и не поддаются выпрессовке. В таком случае есть несколько методов извлечения:
- Высверлить резиновую часть, а затем пилой по металлу или лобзиком пропиливать обойму. Затем обойма безо всякого труда может быть выбита молотком и отверткой/зубилом;
- Выжечь старый сайлентблок, а с обоймой поступить таким же образом: распилить и выбить.
Запрессовка
Прежде чем начать запрессовывать сайлентблок задней балки на Audi-80, зачистите посадочное отверстие наждачкой. Это позволит избежать недопустимых перекосов при посадке сайлента.
Для запрессовки поместите болт в сайлентблок, соберите съемник, установив меньшие втулки и гайку на болт. Процесс запрессовки напоминает «вдавливание» сайлентблока по мере затягивания гайки. Возьмите мыльный раствор и смажьте обойму, так как, скорее всего, сайлент пойдет очень туго. Это может вызвать деформации и неучтенные напряжения, что приведет к быстрому износу. Не используйте масел или различных смазок, потому что они могут остаться между стенками отверстия и обоймой. При этом станет возможно вращение сайлентблока Audi-80 внутри посадки, что недопустимо для посадок с натягом. Понаблюдать за процессом запрессовки можно на видео вверху (с 4.52):
Также на видео дается крайне полезный совет по расположению сайлентблока в посадочном отверстии (с 3.45). Отверстия должны быть параллельно оси балки для правильной посадки.
Обратная сборка
Поставьте балку в отверстия ее крепления и закрутите болты. Далее прикрутите тормозные трубки. Затем прикрутите поперечную тягу на место. Оденьте колеса на машину и закрутите гайки.
Почему нельзя затянуть все гайки в воздухе
Нормальное положение подвески Audi-80 - в горизонтальном положении с грузом. Когда машина в воздухе, элементы подвески находятся под «неправильными» углами относительно друг друга. Принимая «рабочее» положение, узлы подвески испытают сильные напряжения.
Напоследок
Для того чтобы вы смогли увидеть весь процесс замены сайлентблоков задней балки на Audi-80,посмотрите данное видео: