Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Калильное зажигание – причины и устранение

Автомобиль, конечно же, полезная штука, но требует определённого ухода и контроля. Он состоит из множества больших и мелких деталей, которые подвержены поломке, при нерегулярном уходе или неаккуратной эксплуатации «железного коня».

Двигатель – это самая важная часть в автомобиле. Каждая его деталь играет существенную роль в эксплуатации и оказывает большое влияние на ход авто. Одной из самых важных систем в автомобиле является система зажигания.

Всем знатокам авто известно такое понятие, как «калильное зажигание». Смысл этого понятия двоякий. Первый из них означает специальный вид зажигания, который используется в цилиндрах авто для воспламенения там рабочей смеси. Второе значение – это процесс, который представляет опасность для исправной работы силового агрегата. Поэтому следует рассмотреть досконально, что такое «калильное зажигание», причины и признаки его возникновения и способы устранения. Как говориться, предупреждён – значит, вооружён, поэтому следует изучить этот процесс, чтобы в будущем не иметь проблем с двигателем.

Немного теории о системе зажигания

Известно, что сейчас во всех автомобилях используются искровые свечи, которые воспламеняют топливную смесь в цилиндрах. А раньше для этого использовалась калильная трубка, которая сама разогревалась до установленной температуры. Калильные трубки – это уже прошлое столетие. Их можно увидеть только на дизельных моторах с малой мощностью.

Из-за малоизвестности в современном мире авто, калильное зажигание чаще путают с детонацией зажигания. Дадим пояснение. Калильное зажигание производится благодаря нормальному горению топлива, а детонация провоцирует взрыв топлива, который сопровождается ударной волной. Однако, эти два разных процесса имеют между собой связь. Детонация приводит к возникновению калильного зажигания. Она характеризуется высокой тепловой нагрузкой на детали агрегата. А второй процесс может спровоцировать именно высокая тепловая нагрузка. Ему свойственно воспламенение топлива раньше времени. Из-за этого двигатель перегревается и уменьшается его мощность. Также калильное зажигание опасно тем моментом, когда мотор продолжает работать после выключения. Несвоевременное устранение данного процесса, в конце концов, приводит к поломке двигателя. Примерно так выглядят названные процессы по сравнению с нормальным процессом сгорания топлива:

Основные причины возникновения калильного зажигания

Одна из причин – это малое калильное число свеч зажигания, которое вызывает перегрев. То есть это величина, представляющая из себя время, за которое свечи достигают состояния калильного зажигания. Чем больше это число, тем меньше свечи нагреваются.

Бороться с данной проблемой несложно: достаточно правильно подобрать свечи высокого качества. Основными странами производителями свеч являются Россия, Япония, США, Франция, Италия, Чехия, Сербия и Великобритания.

Важно! Как узнать калильное число свечей зажигания? Каждая свеча имеет маркировку. Параметр калильного зажигания или тепловой характеристики отмечается на каждом из них. Попробуем расшифровать на примере такую маркировку: BCPR12ES-11. Здесь «12» — это и есть калильное зажигание.
Примечание! В России выпускаются свечи с тепловыми характеристиками от 11 до 14, от 17 до 19, 20 и более. Эти цифры указывают на их классификацию: 11–14 – это горячие, 17–19 – средние, 20 и более – холодные свечи. Есть ещё и унифицированные, их тепловая характеристика от 11 до 20.   

Свечи, произведённые в той или иной стране, заменяемы их зарубежными аналогами. Вы можете ознакомиться с некоторыми из них в таблице («-» означает отсутствие аналогов):

Россия

Great Britain,

Champion

Germany,

Bosch

Maretty,

Italy

NGK,

Japan

Motograf,

USA

А13Д

N5

W8CC

CW5L

AG3

-

А17В

L92G

W8BC

CW6NP

CW5NP

BP6HS

BP4HS

AE32

AE42

А17Д

N4

W7CC

CW6L

B6ES

AG252

А17ДВ

N10Y

N9Y

W7DC

CW7LP

BP6ES

Ф20Д-1

N3

W6CC

CW7L

B7ES

AG4

А23

L81

W5AC

CW7N

B7HS

AE2 – AE3

Вторая причина возникновения данной проблемы – это перегрев. Он может возникнуть из-за:

  • некачественного топлива;
  • неправильной работы или регулировки выпускного клапана;
  • повреждения или износа поршневых частей;
  • двигателя с малой мощностью.
Примечание! Октановое число – это параметр, характеризующий стойкость топлива к детонации.

Дополнительными причинами калильного зажигания могут быть неправильно отрегулированный угол опережения зажигания, длительная работа силового агрегата на максимальной нагрузке, забитая система охлаждения. Вот к чему приводят вышеуказанные проблемы:

Основные признаки появления и методы устранения

Опытные автомеханики или просто владельцы авто определяют признаки калильного зажигания после выключения системы зажигания. В этом случае двигатель не глушится полностью, а внутри цилиндров детонирование топливной смеси продолжается. Тахометр показывает отклонение от нормы в большую сторону. Работа мотора авто нестабильна, в районе капота можно услышать сильные хлопки.

Как спасти двигатель

Если вы заметили указанные признаки, то пора принимать меры. Например, провести капитальный ремонт двигателя. В процессе его выполнения, заменяются на новые маслосъемные колпачки и поршневые кольца. Для проведения капитального ремонта понадобятся инструменты, а также технические навыки, знания и опыт в проведении подобных работ. Вообще, ремонт двигателя – работа долгая и тщательная. Поэтому стоит довольно дорого.

Стоимость его проведения и продолжительность зависит от степени износа составных частей. Но в итоге получается новый отремонтированный двигатель, который будет работать исправно и без шумов и стуков.

Лучше всего данную проблему предупредить, проделав ряд профилактических мер:

  • Свечи зажигания должны быть подобраны правильно. Каждому типу автомобилей соответствуют те или иные свечи с определённым показателем тепловой характеристики. Можно вставлять аналоги, но с этим тоже следует быть внимательными.
  • Должна производиться регулярная чистка всех элементов и составных частей системы;
  • В системе охлаждения должна поддерживаться пропускная способность. То есть патрубки должны быть чистыми и без лишнего воздуха внутри.
  • Следует контролировать температуру самого двигателя и не допускать его перегрева.
  • Топливо должно быть качественным. Октановое число должно быть соответствующим.
  • Угол опережения зажигания должен проходить регулярную проверку и при необходимости корректировку.
  • Поршневые кольца и выпускной клапан должны быть в хорошем состоянии.
  • Силовой агрегат не должен подвергаться большим нагрузкам без причины.

Вообще, проведение технического обслуживания своевременно даже выгодно самим автовладельцам: продлевается срок службы авто и экономятся средства.

Обратите внимание на исправную свечу и вышедшие из строя свечи из-за калильного зажигания:

И напоследок, вашему вниманию подробный видеоурок по теме с опытным преподавателем:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?