Покраска автомобиля кажется очень простой задачей, но на практике всё гораздо сложней. С самой покраской в основном проблем не возникает, зато с надкрасочным покрытием случаются заминки.
Лак для автомобиля, как и любой товар, при покупке требует правильного выбора. Но из-за того, что тема лаков для авто не столь популярна, у автолюбителей возникает много вопросов по этому поводу. Именно поэтому наш сайт решил помочь всем тем, кто столкнулся с данной проблемой.
В сегодняшнем материале вы узнаете о видах лаков для автомобилей, их рациональном использовании и о том, какой лучше, а также об индивидуальных особенностях покрытий.
Виды лаков
Прежде всего, ознакомимся с понятием лака для автомобиля. Лак для авто – это раствор, сделанный либо из смол, либо из синтетических материалов и защищающий покрашенную поверхность от коррозийных процессов или царапин, смягчающий воздействие температур, предотвращающий ранyее отслоение краски.
Пренебрегать процедурой лакирования после покраски автомобиля не стоит, даже если вы уже год проездили без защитного слоя, можно и нужно это исправить. Чтобы выбрать лак, подходящий именно вашему автомобилю, необходимо разобраться с его видами и их свойствами. Что мы с радостью вам поможем сделать.
Видов лака для автомобилей много, ведь он классифицируется по большому количеству признаков (скорость засыхания, структура слоя накладки, способ нанесения и т. п.), но по сравнению с двумя видами разновидностей остальные просто меркнут и кажутся, не столь существенными, а иногда и зависят от первых двух.
По структурному строению (также прим.: методу разбавления) существует три вида лака для авто, а именно:
- HS (High Solids) — в переводе означает «большой сухой остаток», в народе же называется «жёсткий». Данные лаки, как и практически все автомобильные, двухслойный и состоит из летучих и нелетучих веществ. В материалах с маркировкой «HS» около 50—70% состава составляет сам лак и 20—40% — отвердитель, на долю же растворителя приходится всего 10—15%. Вследствие этого практически весь нанесённый ЛКМ на эмаль остаётся там, и лишь малая доля улетучивается, испаряясь из поверхности автомобиля.
- MS (Medium Solids) – перевод «средний сухой остаток». Доля растворителя в таких лаках больше, чем в предыдущих, что придаёт им большую текучесть. Состав в среднем это: 35—45% — лака, 15—25% — отвердитель и 30—50% доля растворителя.
- 1К – это самые маслосодержащие лаки. В основном доля растворителя в них более 50%. Их часто применяют, когда нужно добиться скорейшего результата при покраске автомобиля. Вид тары лаков такого вида – почти всегда баллончики.
По способу производства лаки для автомобилей тоже подразделяются, самые распространённые из них представлены ниже.
Акриловый
Данный лак производится из переработок нефтепродуктов ещё с 1958 года. Он является самым часто используемым во время покраски автомобилей. Может быть сделан в соответствии с каждым из структурных строений, но принцип схватывания всегда будет схож: растворитель испаряется – отвердитель и ЛКМ остаётся.
Преимущества акрилового лака для автомобиля:
- не требует специального оборудования для того, чтобы он качественно высох (не всегда, но в большинстве случаев);
- создаёт отличный блеск;
- достаточно прочный после засыхания, но стоит понимать, что все сроки эксплуатации в единственно правильном виде указаны на упаковке.
Недостатки акрилового лакового вещества для автомобиля:
- сильно зависим от растворителей;
- не всегда в полной мере заполняет всю покрываемую поверхность;
- требует обязательного нанесения нескольких слоёв.
Среди акриловых лаков для автомобилей самый распространённый это 1К — балончиковый автолак Крокус 410. Применяется предельно просто:
- Наносится в 3-5 слоёв, каждый из них с интервалом в 10 минут.
- Затем ожидается высыхание: без повышения окружающей температуры до 6-8 часов, с повышением до 60—80 градусов по Цельсию – 5—40 минут.
- После полируется.
Акрилполиуретановый
Делается путём интегрирования (соединения) полиуретановых и акриловых смол. Также в основном быстро сохнет. По внешнему виду очень разнообразен (матовый, яркий блеск, стандарт, с металлическим напылением и т. д.).
Среди маляров часто применяется не как бесцветный лак для авто, а в смеси с краской, отвердителем и растворителем. Преимущества и недостатки идентичны предыдущему виду лака.
Применение:
- На подготовленной поверхности делается тонкий связующий слой. Ждут 20-30 минут, а затем распыляют два следующих (промежуток – 10 минут).
- Чтобы добиться максимального эффекта, важно высушить его специальной установкой с воздухом температурой около 60 градусов по Цельсию.
- Полируют.
Глифталевый
Лак на основе синтетических смол, производимый с 1930 года и заменивший в широком обороте целлюлозный лак. Стабильно хороший и прочный ЛКМ для эмали автомобиля.
Преимущества:
- отлично растекается по поверхности, заполняя все необходимые зоны;
- хорошо блестит;
- очень прочный после засыхания.
Недостатки:
- долго сохнет;
- исходя из предыдущего недочёта, необходимо защищать от пыли.
Несмотря на свою стабильность, по долговечности покрытия и функционалу явно уступает паре предыдущих лаков. При применении требует соответствия многим факторам, это и стабильная температура окружающей среды (не менее 20 градусов по Цельсию), и наличие сушильной камеры, и соблюдение определённой вязкости состава (то есть профессионального дозирования отвердителя с растворителями) и много чего прочего. Однозначно, нанесение такого лака для автомобиля удел профессионалов, а не новичков.
Остальные лаки
Металлизированный. Выпускаемые образцы подобных лаков с 1960 года, отличались от других автолаков наличием в своём составе металлических красителей и блёсток (очень маленьких, не более 1 мкм). Нанесение, а также преимущества и недостатки полностью схожи с акриловыми экземплярами. Главное отличие, позволяющее выделить этот лак в отдельный вид, это всё-таки его неординарный состав.
Полиуретановый лак. Данный вид лаков лидер продаж последних лет. Смолянистый компонент добавляется в состав с разбавителем. Просто качественное, хорошо выглядящее и доступное лаковое средство для автомобилей.
Преимущества:
- высочайшая прочность после засыхания;
- хорошее противодействие разного рода химическим веществам, попавшим на поверхность автомобиля;
- неплохой блеск;
- отличная покрывающая способность;
- сохнет быстро, особых навыков при нанесении не требует.
Недостатки:
- обязательна температура выше 20 градусов по Цельсию во время нанесения;
- также при работе необходима низкая влажность воздуха.
Способ нанесения схож с акриловым лаком.
Целлюлозный. Самый старый лак для машин. В силу многих недостатков практически не применяем в настоящее время. Как такого смысла, описывать его, нет, ибо толк от применения будет гораздо хуже, чем у более современных образцов. Но всё же стоило его упомянуть из-за того, что он иногда встречается на рынке.
Какой лак лучше
В отношении лакокрасочного покрытия для автомобиля, ответа на вопрос, какое же лучше — нет. Если вам необходимо выбрать автолак, вы должны чётко понять, что вам нужно от него (долгосрочность, блеск, внешний вид, прочность и т. п.), и, исходя уже из этого, подбирать материал. Чтобы вам было проще это сделать, наш ресурс приготовил рекомендации по данному вопросу, следуя им, вы гарантировано сделаете правильный выбор.
- Начнём с выбора по структурному состоянию:
- HS – очень комфортабельны при нанесении (практически не растекаются), долговечны (так как более толстый слой оседает на поверхности авто), подходят как для обработки только что покрашенного автомобиля, так и для маскировки царапин или давно покрашенного кузова, единственный недостаток – трудность полировки.
- MS – аналогичны HS, но с некоторыми поправками: слегка меньше служат и менее прочны, также подходят для любых видов работ, быстро сохнут и легко полируются, минус — трудность в нанесении (растекаются), поэтому не каждому новичку под силу работать с ними.
- 1К – зачастую аэрозольные или лаки в баллончиках, использовать их для покрытия всего кузова – нерационально, только замазать царапины или залакировать отдельные детали. Плюсы: быстро сохнут не требуют полировки, не растекаются; минусы: менее прочные, чем HS и MS.
- Что касается видов по изготовлению, то всё предельно просто, и исходя из представленного выше материала вы сами могли сделать выводы. Можно с уверенностью сказать, что топом в этой стезе являются полиуретановые лаки, твёрдыми середнячками – акриловые, акрил-полиуретановые, металлизированные и глифталевые, явные аутсайдеры – целлюлозные.
- Важный момент по выбору идеального покрытия для автомобиля — это подбор такого средства, при применении которого вы сумеете организовать все работы в соответствии с рекомендациями производителя, иначе результата не ждите.
Подытоживая, отметим, что применяя весь материал из этой статьи, задача правильного выбора лака для авто не станет проблемой. Удачи на дорогах!