Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Устройство Common rail: принцип работы

Что представляет собой топливная система дизельного двигателя common rail? Подобное новшество разрабатывалось по причине ужесточения правил экологической безопасности, предъявляемых к автомобильным моторам. Ниже приводится описание топливной системы common rail и принцип работы нового механизма. Вниманию автолюбителей предлагается технология будущего, разработанная в Европе.

Современные системы впрыска

Требования к разрабатываемым устройствам впрыска непрерывно возрастают. Дизельные двигатели становятся менее токсичными и намного более мощными, благодаря высокому давлению впрыскивания, ускорению срабатывания установленных форсунок, а также гибкости адаптирования рабочего процесса ко всем условиям эксплуатации транспортного средства. Возможность использования дизельных моторов на машинах высшего класса появилась, благодаря интеграции системы впрыска в электронный механизм управления.

Что являет собой система

Топливная система Common Rail представляет собой инновационную систему подачи топлива под высоким давлением. Отличительной особенностью механизма является аккумуляция горючего в моторах дизельного типа. Сегодня многие автолюбители отдают предпочтение ТНВД Common rail. Главным элементом современной конструкции является топливный аккумулятор, функционирующий под высоким давлением.

Для функционирования устройства используются форсунки Common rail, пропускающие топливо. Оно двигается от аккумуляторов под высоким давлением, обеспечиваемым топливной рампой. Воздействие давления обеспечивается независимо от состояния вала или объемов поступающего горючего.

При помощи блока управления водитель может активировать специальный командный контроллер EDC, после чего форсунки осуществляют впрыск в процессе работы магнитных соленоидов. Аккумуляторный узел системы common rail вместе с разделительными каналами, выполняющими функцию подачи горючего, является основой механизма. Точность выполняемого процесса обеспечивается благодаря разделению впрыскивания.

Использование впрыска дизельного горючего в системе common rail дает возможность снизить его расход на 15%, мощность мотора при этом повышается до 40%. Об особенностях устройства форсунки common rail говорит само название. Топливная система common rail представляет собой составную часть используемого топливного контура силового агрегата, работающего на дизельном топливе, и обеспечивает прямое поступление бензина непосредственно в цилиндры под максимально возможным давлением.

Принцип действия

Топливо из бака выкачивается под низким давлением и, проходя предварительную фильтрацию, направляется в ТНВД. Необходимый объем горючего определяется блоком управления мотором после получения соответствующих сигналов. Затем ТНВД осуществляет подачу горючего в топливную рампу через специальный клапан, отвечающий за дозирование. Производительность ТНВД настраивается при помощи блока управления для того, чтобы можно было поддерживать оптимальное давление во всей магистрали в процессе сжигания топливных материалов. Нужное количество горючего впрыскивается в цилиндр.

Диагностика

Система впрыска Common Rail может хуже работать после продолжительного износа или совсем перестать функционировать. Диагностика Common Rail должна выполняться квалифицированными специалистами. Все возможные неисправности желательно определить заблаговременно и поспособствовать их предотвращению, поскольку ремонт практически всегда обходится в кругленькую сумму. Прежде всего, рекомендуется проверить исправность механизмов и встроенных датчиков.

Проверка форсунок Common Rail своими руками должна выполняться исключительно при наличии соответствующих навыков и необходимого оборудования. Поскольку в промышленности не разрабатываются сканеры для дизельных двигателей желательно применять специальную технику, которая может выполнять функцию осциллографа.

Падение давления можно назвать наиболее распространенной неисправностью, если используется система впрыска common rail для дизельных двигателей. Проверка системы выполняется при помощи специального прибора манометра со шкалой 10 бар. Для устройств с высоким давлением применяется прибор, диапазон которого составляет 2 000 бар.

Важно! Проверка дозировки форсунок осуществляется через электрические импульсы мощностью 80W, поступающих со специального устройства.

Диагностика топливной системы Common Rail выполняется в определенной последовательности. При запуске мотора рекомендуется проверить качество работы привода газораспределительного механизма. Небольшая нагрузка для стартера считается прямым свидетельством снижения его функциональных возможностей. После проверки привода ГРМ необходимо осмотреть устройство теплоотдачи. Процедура выполняется при помощи манометра и специальных датчиков. Если неисправности не обнаружены, нужно осмотреть ТНВД. Диагностика форсунок common rail или других элементов зависит от характера наблюдаемой неисправности.

Устранение неисправности

У многих водителей, использующих систему прямого впрыска Common Rail, нередко возникают ситуации, когда «закипают» форсунки. В подобных случаях эти комплектующие требуют незамедлительной замены. Посадочные гнезда должны быть залиты маслом и предварительно прочищены.Диагностика всех элементов конструкции и проверка форсунок Common Rail в особенности требует участия достаточно квалифицированных специалистов. Минимальная стоимость услуги ремонта в автосервисе приблизительно составит 7 000 рублей. Покупка нового насоса в среднем может обойтись в 30 000 руб. Именно по причине такой высокой стоимости на рынке нередко встречаются механизмы б/у.

Важно! Замена полного набора форсунок common Rail может потребоваться, если больше двух из них перестают работать исправно.

Отличие от других систем

Прежде всего, рассмотрим основные преимущества механизма:

  • Когда работает аккумуляторный механизм подачи горючего, можно регулировать время его действия при помощи электроники. Таким образом, дозировка топлива выполняется с большей точностью или порционно на протяжении работы мотора для стопроцентного сгорания.
  • Конструкция Common Rail намного удобнее по сравнению с механизмом с насос-форсунками и проще ремонтируется.

Рассмотрим недостатки механизма впрыска:

  • Самостоятельный ремонт или регулировка практически невозможны без наличия специального оборудования;
  • в конструкции применяется огромное количество датчиков и других элементов управления;
  • если происходит разгерметизация, весь механизм прекращает функционировать, подобное возможно по причине всего-навсего одной форсунки с нерабочим клапаном;
  • устройство требовательно к качеству сжигаемого горючего;
  • замена форсунок выполняется чаще, если сравнивать устройство с обычной системой.

На сегодняшний день система Common Rail является основой развития отрасли дизельного автомобилестроения. Инновационный механизм дает возможность существенным образом повысить скорость передвижения транспортного средства и уменьшить расход бензина. Повышение популярности системы обусловлено минимизацией вредоносных выбросов, загрязняющих атмосферу. Однако технология изготовления подобного механизма подразумевает определенные сложности, поэтому диагностика и ремонт должны выполнять профессионалы.

Сегодня системы Common Rail устанавливаются почти на 70% всех производимых дизельных моторов. Количество таких моделей транспортных средств возрастает с каждым днем. Корпорация Robert Bosch GmbH, опираясь на исследование статистики, утверждает, что к 2017 году количество транспортных средств, укомплектованных в соответствии с современной технологией прямого впрыска топлива, составит 90%. Поэтому почти все заводы-изготовители моторов сегодня используют аккумуляторные системы.

Среди всех компаний, занимающихся изготовлением механизмов подачи топлива, лидерами являются:

  • R.Bosch;
  • Denso;
  • Delphi;
  • L'Orange,Scania.

Посмотрев представленный видеоролик, можно получить подробную информацию об этой системе:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?