Содержание [скрыть]
Прежде чем понять, почему возникает стук клапанов на горячем двигателе, следует разобраться в принципе их функционирования. Основным конструктивным элементом газораспределительного устройства в моторе считается клапан. Кроме этих комплектующих в перечень элементов конструкции включены толкатели, коромысла, шланги и, естественно, распредвал, отвечающий за правильное функционирование каждого элемента.
Принцип действия механизма заключается во вращении вала и взаимодействии его кулачков с толкателем, который поднимается вместе со штангой. Верхним краем штанга оказывает давление на центральное плечо коромысла, которое в процессе вращения открывает одну за другой группу впускных или выпускных клапанов, размещенных в головке цилиндров.
Каковы причины стука
Клапаны стучат на горячую по самым разнообразным причинам. Например, характерные звуки могут образоваться по причине повышения количества оборотов и снижения давления смазочных материалов. Также зазоры могут оказаться увеличенными, так как некоторые комплектующие могут быть изношены, загрязнены или повреждены.
В случае возникновения проблем необходимо выполнять проверку как впускного, так и выпускного клапана. Желательно обеспечить нормальное давление смазочной жидкости, чтобы можно было обеспечить правильное функционирование конструкции мотора. Нужно проследить за тем, чтобы смазочное средство по показателю вязкости подходило для использования в конкретных температурных условиях. Толкатели, на которых образовались повреждения или грязь, могут подавать недостаточное количество смазывающего средства в механизм клапанов, что в итоге может стать причиной стука, когда двигатель горячий. Избавиться от стука удаётся после правильной регулировки клапанов в двигателе.
Стук клапанов в двигателе на горячую проявляется в таких ситуациях:
- болт распредвала недостаточно плотно прикручен к постели;
- требуется замена масляного фильтра;
- недостаточное количество смазывающей жидкости в бочонке.
Дополнительная диагностика
Уровень шума в большинстве ситуаций зависит от количества клапанов, установленных в двигателе. Чем их больше, тем сильнее слышен стук, если детали изношены. Для того чтобы процесс функционирования механизма протекал бесшумно, можно использовать специальные гидравлические толкатели, отвечающие за поддержку отверстия в механизме на нулевом уровне.
Для улучшения функционирования газораспределительного механизма выполняется очистка каждого элемента в двигателе. Спустя какое-то время на этих комплектующих образуется нагар, который мешает им нормально функционировать. Поэтому время от времени необходимо выполнять притирку или очистку клапанов в двигателе. Также понадобится периодически выполнять процедуру визуального осмотра каждой отдельной комплектующей в механизме, поскольку толкатели, утратившие со временем свою целостность, а также штоки и коромысла приводят к расширению зазора и вызывают постукивание в горячем двигателе.
Как определить, что стучат именно клапаны
Недостаточно опытным автолюбителям изначально будет непросто определить характер неисправности, в результате которой возникает тот или иной стук. Посторонние шумы нередко слышны в результате неисправности ремня, подшипников, коленвала и, естественно, клапанов.
Именно клапаны издают отчетливый звонкий стук с различимым металлическим позвякиванием около ГРМ. Очередная особенность подразумевает сохранение характерного постукивания в двигателе на горячую на малых и больших оборотах.
При повышении оборотов в горячем моторе может возникать легкое постукивание с металлическим отзвуком. Такое нередко происходит в результате так называемой детонации, которая может возникать по причине ошибок, допущенных при выставлении зажигания, когда в камере сжигания образуется нагар, если горячий двигатель работает на низкооктановом топливе. Чтобы ничего подобного не происходило, рекомендуется периодически выполнять проверку технического состояния устройства газораспределения. Значительного уменьшения расхода топлива можно будет добиться, проводя правильную своевременную профилактику.