Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Двигатель Ford EcoBoost (Экобуст)

Каждый год международные организации по защите природы требуют от автопроизводящих концернов, чтобы последние начали производить двигатели, которые будут сжигать меньший объём топлива, тем самым меньше загрязняя окружающую среду. Первым, кто всерьёз прислушался к таким просьбам, были автомобильные инженеры Форд.

В основе их задумок лежало создание такого двигателя, который при наименьшем размере выдавал бы такую же эффективность, как и уже существующие атмосферные моторы. В итоге Форд смог. Был создан двигатель, получивший название Экобуст (ecoboost).

Всё о двигателе будущего

Двигатели Экобуст от Форд вышли в свет в 2011 году. Первым оснащённым автомобилем стал Фокус. Он представлял собой всего 1-литровый агрегат, состоящий из трёх цилиндров и имеющий непосредственный впрыск топлива. Благодаря существенным улучшениям по отношению к более старым механизмам, новая система подачи топлива стала регулироваться гораздо точнее. Таким образом, удалось получить возможность использовать более обеднённую смесь при любых нагрузках, совершенно без ущерба для двигательной системы. В результате Форд сумел достичь до 30% экономии топлива.

Этот двигатель очень интересен. Имея неприлично маленький, для современных моторов, рабочий объём, он имеет высокую мощность. Получить с 1000 см100-125 лошадиных сил раньше казалось нереальным. Но всё меркнет по сравнению с крутящим моментом двигателя Экобуст — 140 Нм и 4500 об/мин. Такие характеристики позволили практически уничтожить авторитет стандартного атмосферного двигателя объёмом 1,6 литра от Форд. Вдобавок за счёт того, что удалось сократить количество цилиндров, вес уменьшился на 30-40 кг.

Благодаря инновационным конструкционным решениям, заявления многих экспертов о том, что 1.0 литровый двигатель Форд Экобуст – это только начало, и он изменит представление о бензиновых моторах, имеют под собой основания и с ними можно согласиться. У Экобуста присоединение турбины осуществлено напрямую к головке цилиндров. Так сделано для того, чтобы выхлоп сохранял тепло в системе, тем самым разогревая антифриз, а с ним и двигатель до рабочего градуса.

Ещё одна особенность такого мотора – это наличие третьего круга охлаждения. У любого другого их два: большой и малый. Экобуст имеет так называемый сверхмалый круг. Суть его конструкции заключается в том, что сразу после запуска антифриз ходит по головке туда-сюда, пока машина не прогреется. В следствии этого, инженеры Форд также добавили ещё один термостат, который открывается при полном прогреве авто, и антифриз выходит в средний (только у Форда) круг охлаждения.

Всё вышеописанное проделали для того, чтобы уменьшить время и расход топлива при прогреве двигателя Экобуст, а также для уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу.

Поначалу с такой непростой конструкцией были некоторые проблемы, и она не могла обеспечить отличное функционирование. Зато теперь практически все изъяны Экобуст исправлены, а по остальным ведутся работы и находятся новые решения по существующим проблемам в концерне Форд.

Интересной, но в то же время неоднозначной, новинкой было появление модернизированной системы ремней. Помимо ГРМ, Экобуст оснащён и «цепью», приводящей масляный насос. Самое интересное в такой конструкции это то, что оба ремня постоянно в масле. Инженеры, таким образом, решили снизить шум от приводов и придать более долгие сроки эксплуатации ремням.

Как всегда есть одно но, это что ж за резина такая, которая не поддаётся воздействию масла и его температуре? Форд утверждает, что срок службы ремней рассчитан на весь срок «жизни» Экобуста. Пока отмечают моторы, которые проехали не более 300 000 км и с ними всё в порядке. Дальше покажет только практика. Но если взвесить всё, то понимаешь смысл столь большого «долголетия». Ведь если с ремнём что-то произойдёт, то придётся разбирать весь двигатель, а что если проще купить новый? Пока с такими казусами ничего неясно.

Есть ещё некоторые вопросы по структуре двигателя Ecoboost. В основном они связаны с тем, насколько надёжны некоторые узлы системы. Так как в случае их поломки придётся разбирать большую часть движка (если не весь), а он диковинный и отечественных специалистов, реально разбирающихся в нём, немного, можно столкнуться с некоторыми проблемами в ремонте.

Преимущества и недостатки двигателя

В России много фанатов марки Форд. После выпуска двигателя Экобуст появилось ни мало желающих приобрести машину именно с ним. Ниже будут представлены плюсы и минусы такого мотора по версии владельцев Форд Мондео Экобуст.

Преимущества:

  • Экономия. Выше уже было показано, что за счёт уменьшенного объёма двигателя и усовершенствования некоторых систем получается добиться экономии в бензине до 30 %.
  • Великолепные экологические показатели. Исходя из пункта выше: чем меньше требуется, тем меньше сгорает. Соответственно вреда окружающей среде гораздо меньше.
  • Компактность. Вследствие того, что инженерам Форд удалось убрать один из цилиндров, двигатель Экобуст имеет меньший вес, чем «атмосферники». Такое новшество пусть немного, но прибавляет к динамике авто.
  • Высокое качество исполнения. Так как Экобуст сравнительно недавно на рынке, производитель старается его зарекомендовать получше. Поэтому в надёжности сборки таких моторов сомневаться не стоит.
  • Большая мощность. Несмотря на уменьшение расхода, в «силе» автомобили Форд не потеряли. При использовании качественного масла и бензина резвость машины порадует любого автолюбителя.

Недостатки:

  • Важность использования только высококачественного топлива. В зависимости от того на каком топливе вы будете ездить, зависит долговечность эксплуатации Экобуст. К сожалению, не всегда купленное топливо, даже продаваемое под наивысшей маркой, действительно хорошее.
  • Сложность в ремонте. Хоть с каждым годом двигатели Форд «Экобуст» всё чаще появляются на наших дорогах, далеко не в каждой местности есть возможность найти специалиста, разбирающегося во всех тонкостях его работы. Самим, даже имея некоторые навыки, туда лучше не лезть – сделаете только хуже, проверено (и не раз).
  • Стоимость ремонта. По предыдущему пункту стало понятно, что спрос есть, а предложения мало. Поэтому цены на ремонт таких двигателей Форд немаленькие.
Интересный факт! Недавно в США произошёл инцидент, который неплохо так ударил по престижности Ford. Суть в том, что у многих водителей (владельцев именно Экобуст) происходили ничем не обоснованные отказы в работе движков. Такое недоразумение представители концерна, так и не объяснили.

Отзывы автомобилистов об Экобуст

На данный момент концерн Форд выпустил целую линейку двигателей Экобуст, а именно:

  • 1,0 литр, трёхцилиндровый;
  • 1,6 литров, четырёхцилиндровый;
  • 2,0 литра, четырёхцилиндровый;
  • 3,5 литров, V6.

Такими двигателями с каждым годом оснащают многие автомобили Форд и выпускаются отдельной серией. Покупателей у них хоть отбавляй. Проанализировав отзывы как иностранных, так и отечественных владельцев машин с таким двигателем, можно выделить основное:

  1. Ecoboost. Отзывы иностранцев. Все, без исключения, отмечают существенную экономию на бензине. Без внимания также не осталась повышенная мощность, особенно со стороны тех, кто раньше использовал атмосферный двигатель с объёмом 1,6 литра от Форд. Нередки и лестные отзывы о надёжности мотора. Часто высказывались, что ломается крайне редко. Процесс эксплуатации выделялся, как простой, и за редким исключением отмечалось, что не всегда есть возможность заправлять высококачественное топливо. В целом нареканий практически нет.
  2. Экобуст. Отзывы владельцев из России и СНГ. Все отмечают высокую экономию бензина и мощность агрегата. Надёжность мотора описывают, как приемлемую. Говорят, что бывают трудности с ремонтом, но в основном всё решаемо. Главная проблема – найти качественное топливо. Многие ищут проверенные заправки и только на них берут бензин, чтобы не убить двигатель раньше времени. Нарекания есть только по топливу, в остальном всё отлично.

Итоги

Подытоживая написанное выше, стоит констатировать, что двигатель Ford Ecoboost – это, с большой вероятностью, замена атмосферным моторам в ближайшем будущем. Пусть они требовательны к себе и имеют маленькие недочёты, которых с каждым днём становится всё меньше, внимания такие двигатели точно достойны. Выбор каждого индивидуальный, но почему бы не ступить одной ногой в будущее прямо сейчас?

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?