Содержание [скрыть]
Отдавая дань наиболее популярным в мире машинам, всегда интересно взглянуть на необычные редкие автомобили. Пусть они уже ретро, но притягивают магнитом внимание к деталям исполнения. Недаром подобным эффектом пользуются в мире производители современной легковой техники, подогревая внимание посетителей выставок автомобилей к перспективным моделям необычными концепт-карами. Подлинно авторские работы.
Много редких и необычных авто находятся в пользовании или коллекциях:
- каждый экземпляр редких машин обладает своей выразительной внешностью, характером и даже харизмой;
- зачастую редкие авто являются статусными, они подчеркивают вкус и возможности владельца;
- большинство редких моделей изготавливались не для получения суперприбыли, более для завоевания симпатий и сердец автолюбителей.
Чаще других внимание ценителей автомобильной красоты обращается на Koenigsegg или Venturi. Сами бренды уже довольно раскручены в мире, и их количество постепенно увеличивается, они становятся малосерийными авто. Практически все подобные машины похожи супераэродинамикой и мощными моторами, остались небольшие различия в оформлении и дизайнерском подходе. Пока выбивается из общего ряда испанская Tramontana, она еще способна удивлять и радовать.
Самым колоритным из образцов автомобильного фонда мира можно назвать Phantom Corsair, настоящее чудо 1938 г. Обладает целым букетом достоинств, которые и сегодня были бы оценены по достоинству во всем мире. Например, широченный задний диван на четыре персоны, двигательная установка от самолета и невероятный дизайн корпуса в шесть метров длиной. Из-за гибели автора автомобиль выпущен в одном экземпляре и по достоинству возглавит первые позиции рейтинга, как самая редкая машина в мире.
Следующим, более свежим, но не менее колоритным, стал один из самых редких и необычных автомобилей мира Mohs SafariKar созданный инженером Брюсом Мохсом в 1972 г. Помимо странного, но очень удобного способа доступа в салон с помощью сдвигающейся цельной боковины авто, откидной крыши, огромного салона на 8 персон, машина просто подкупала своим слегка простяцким внешним видом. Комфорт в салоне автомобиля обеспечивался телевизором, автономной печкой и огромным баром. Редкий по оформлению автомобиль.
Нельзя не упомянуть золотое авто мира 50-х годов прошлого века – Ferrari 250 Testa Rossa. Это не самый редкий или дорогой автомобиль, но, по признанию критиков, количество поклонников этой раритетной модели во всем мире может сравниться с числом жителей Швейцарии. Гоночный автомобиль 1957 года выпуска, с мотором в три сотни лошадей, он и через 50 лет имея привлекательный дизайн, стоит баснословных денег.
Как самый необычный и достаточно редкий в мире автомобиль, можно вспомнить Mivalino (1954 г.), переделанный в машину из итальянского мотобайка МиVal Messerschmitt KR-175, конверсионный вариант из мотоцикла и кабины самолета.
Редкие автомобили СССР
Надо признать, что СССР был не так богат на редкие или необычные модели, но все же отечественный автопром смог порадовать несколькими разработками вошедших в паноптикум редких ретро автомобилей советского времени. Многие из них выпущены заводами СССР крохотными опытными партиями.
Самые яркие и довольно редкие авто просто перечислить по пальцам.
- Первые прототипы пикапов на базе наиболее удачных моделей «жигулей». Один из интереснейших и редких ВАЗ 2106 «Турист» пользовался бы бешеной популярностью у всего населения СССР из-за удачного решения компоновки кузова, но в серию не пошел.
- Можно отметить перспективную разработку Ижевского АЗ – ИЖ 2126Т в далеких 70-х, всего через двадцать лет основа редкого автомобиля станет прототипом для нового «Ижа». Машины имеют современный дизайн и компоновку, но, видимо, не были нужны потребителю СССР.
- Совместная разработка институтом НАМИ СССР и Ирбитским мотозаводом получила название «Белка» из-за необычного внешнего вида. В четырехместной машине использовался двигатель от тяжелого мотоцикла и пружинная подвеска, дававшая определенный комфорт при езде.
- Мода на космические мотивы нашла воплощение в симпатичном микроавтобусе, что нехарактерно для редких автомобилей в СССР, под названием «Старт». Автомобиль с удовольствием использовался на съемках кино, особенно о прекрасном будущем советской земли, но массового выпуска в СССР не удостоился, а жаль.
- Один из брендовых автомобилей и символов СССР, окруженный ворохом сплетен и домыслов. Это была копия американского Паккарда, производившаяся в СССР под названием Чайка ГАЗ-13. Автомобиль не мог быть плохим, потому что хорош был сам оригинал – Packard Patrician. Подобных точных копий в СССР практически не сохранилось, поэтому автомобиль получился на редкость красивым и достаточно редким.
Все перечисленные редкие автомобили в мире имеют сложную судьбу, зачастую не столь успешную, как у массового продукта, но все равно пользуются огромным уважением и вниманием.
На видео можно посмотреть другие редкие модели авто, разработанные в СССР: