Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как работает система старт-стоп

Немного непривычная для «механического» восприятия большинства автолюбителей система старт-стоп чем-то напоминает старый принцип экономии – «уходя, гаси свет». Если серьезно, то в основе довольно мудрой концепции лежит правило минимизации работы двигателя на холостых оборотах. Проще говоря, если двигатель не выполняет работу и не несет полезную нагрузку, он должен быть остановлен. Это касается холостых оборотов.

авто

Как устроена система

По сути, это самый простой способ экономить топливо и перестать портить воздух. Применение принципа работы системы старт-стоп позволяет экономить топливо, прежде всего, в условиях частых остановок, выбегов на холостом ходу, что потребовало небольшой модификации системы запуска, прежде всего стартера и аккумулятора. Сравнительный тест системы старт-стоп, проведенный любителями журнала «За рулем», показал в пробеге по Москве экономию бензина почти под 8%.

В двигательной установке с системой старт-стоп на автомобиле был доработан ряд компонентов:

  • первое из главных условий – была модифицирована смазочная система авто. Теперь остановка двигателя практически не приводит к масляному голоданию опорных поверхностей коленвала и распредвала;
  • второе из главных условий – запуск мотора теперь осуществляется с помощью стартера на основе новой синхронной схемы или «хитрым» впрыском топлива;
  • аккумуляторная батарея значительно «потяжелела» в емкости, так как на нее возложены основные потребители – кондиционер, печка и все электрохозяйство машины в период остановки;
  • добавился модуль управления с датчиками.
Важно! Компоненты системы старт-стоп начинают работать после набора более 4 км/ч при прогретом моторе, закрытых дверях и ровно выставленных передних колесах. Владельцам авто с такой схемой стоит изучить более подробно руководство по эксплуатации.

Для старт-стопа французской «Valeo» был придуман специальный инерциальный стартер, позволяющий раскручивать колено ДВС вдвое быстрее с меньшим потреблением энергии. После запуска синхронный стартер мгновенно переходит в режим генератора и первым дело заряжает истощавшую АКБ. Несмотря на все заверения производителей, такой стартер – вещь тонкая и дорогая, от регулярных перегрузок легко выходит из строя.

синхронный стартер

Специалистами «Мазды» для системы старт-стоп был придуман остроумный трюк с одиночным впрыском бензина в один из цилиндров, поршень которого близок к положению воспламенения топливовоздушной смеси. В этом случае запуск происходит с пол-оборота коленвала.

Кроме того, широко рекламируется система старт стоп с рекуперацией. По замыслу создателей рекуперация реализуется в процессах торможения двигателя или автомобиля. В эти моменты кинетическая энергия с помощью «волшебного» стартер-генератора направляется в специальный накопительный блок электроэнергии на основе мощных ионисторов. Эта же энергия будет впоследствии израсходована устройством старт-стоп на запуск мотора и поддержку потребителей энергии во время стоянки. Надо сказать, что рекуперационные системы потенциально могут дать очень серьезную экономию топлива в городе, примерно 16-20% от среднего расхода.

Как работает система старт-стоп

Справедливости ради стоит отметить однобокость устройства старт-стоп. Во многом принципы ее работы «заточены» под ситуацию с многочисленными остановками на перекрестках. Но зачастую приходится подстраиваться под капризы такого мотора, а это не всегда удобно.

Все ли так хорошо в работе системы старт-стоп

Оказалось, что хваленая система экономии топлива старт-стоп практически не срабатывает при движении в пробках – тянучках. Логика системы не дает глушить мотор в ползущем режиме из-за порядком «отощавшего» аккумулятора. Чтобы пополнить заряд мотор, необходимо раскручивать до приемлемых оборотов, в результате двигатель на грани закипания. По сути, это самый опасный режим движения. Какая может быть экономия топлива? Если в городском цикле из пяти межсветофорных пробегов с остановками вам попадется один с пробкой-тянучкой, это сведет экономию топлива старт-стоп практически в ноль.

системы старт-стоп

Система старт-стоп своими руками

В специализированной конторе можно найти услуги установки варианта старт-стоп, ценой до 30 тыс. Дорого и не всегда оправдано экономически. Среди самодельных конструкций старт-стоп, построенных своими руками, наиболее интересной оказалась схема саратовских умельцев (с дополнительным высоковольтным самодельным мотор-стартером, работающим через редуктор от батареи конденсаторов).

Банки конденсаторов общим весом в 5 кг были спрятаны в текстолитовом коробе в багажнике и заряжались от генератора через специальный высоковольтный преобразователь. Модель системы старт-стоп можно отнести к удачным самоделкам, но вряд ли стоит рисковать с использованием высокого напряжения для получения столь незначительной экономии топлива. Хотя общее впечатление от работы системы старт-стоп вполне положительное.

Еще немного информации по теме на видео:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?