Содержание [скрыть]
В автомобиле есть множество узлов, от исправной работы которых зависит возможность транспортного средства двигаться в том направлении, которое нужно водителю.
Одну из самых важных ролей в работе машины играет сцепление. К сожалению, производители автомобилей не указывают его ресурс в многостраничных мануалах. Подобное положение вещей объясняется не халатностью, а банальной невозможностью указать данный параметр.
Дело в том, что на срок работы сцепления влияет множество факторов, и их все учесть невозможно. Самым важным является режим эксплуатации. Также огромное влияние оказывает способ переключения. Неудивительно, что практически каждый водитель задаётся вопросом, как проверить эту деталь?
Как работает сцепление
Чтобы узнать, как проверить сцепление, необходимо разобраться в принципе работы этой детали. К счастью, здесь ничего сложного нет. Когда водитель нажимает на педаль, то происходит сцепка. Она идёт от маховика и доходит до полуосей, которые отвечают за вращение колёс. Посредническим звеном является коробка передач и редуктор.
Как видите, работа сцепления обеспечивается целым рядом основоположных узлов, без которых невозможно нормальное функционирование транспортного средства. Именно поэтому так важно его вовремя проверить и при необходимости осуществить ремонтные работы.
Внимание! Даже небольшой сбой в работе сцепления может негативно сказаться на сроке эксплуатации трансмиссии.
Как проверить сцепление
Проверка с использованием измерительного калибра
Есть несколько основных методик, которые дают возможность ответить на вопрос, как проверить сцепление на машине. Основная оценочная методика базируется на использовании современного измерительного оборудования. Точнее, вам потребуется измерительный калибр.
Плюс первой методики заключается в том, что она не требует полного демонтажа сцепления. Его можно проверить на подъёмнике. Конечно, это займёт немало времени, но результат будет более, чем достоверным.
Если же у вас нет доступа к подъёмнику или специальному оборудованию, то есть альтернативные методики проверки. Они отличаются меньшей надёжностью, но позволяют установить приблизительное состояние этого узла.
Проверка на износ без специального оборудования при проскальзывании
Само собой, проверка проводится только при наличии определённых предпосылок. Мало того, сама методика диагностики кардинально отличается в зависимости от характера неисправности. Для наглядности рассмотрим ситуацию, когда сцепление начинает проскальзывать. В таком случае алгоритм проверки будет следующим:
- Поставьте машину на ручной тормоз.
- Активируйте двигатель.
- Включите третью или четвёртую передачу.
- Выжмите сцепление и вдавите педаль газа.
Если двигатель заглохнет, значит нужно менять диск сцепления, так как он слишком изношен. Но результат такой проверки будет точным только в том случае, если ручной тормоз отрегулирован должным образом.
Проверяем на пробуксовку
Есть метод, который позволяет проверить, не пробуксовывает ли сцепление. Для этого необходимо всего лишь внимательно следить за поведением автомобиля во время езды. Плохой разгон, запах гари, медленный въезд на подъёмы и падение скоростных показателей свидетельствуют о пробуксовке.
Что если сцепление «ведёт»
В некоторых случаях сцепление начинает «вести». Обычно подобный эффект сопровождается трудностью в переключении передач, также возможны посторонние шумы и неприятные звуки. В таком случае алгоритм тестирования узла имеет свои особенности:
- двигатель должен работать на холостых оборотах;
- выжмите педаль фрикционной муфты;
- включите первую передачу.
Если при включении передачи нужно прикладывать слишком большое усилие и слышны странные звуки, это значит, что диск не отцепляется от маховика. Чтобы избавиться от этого дефекта нужно прокачать гидравлику. Также понадобится отрегулировать соответствующую педаль. В конце процедуры необходимо ещё раз всё проверить.
Дополнительные методы
В действительности автомобилистами был придуман целый ряд способов, позволяющих проверить данную деталь.
- Можно проверить расстояние от пола до педали при включённой и выключенной муфте. Рабочий ход не должен превышать 146 мм.
- Во время езды дойдите до третей передачи и отожмите резко педаль газа. Диссонанс между ускорением и количеством оборотов будет признаком неисправности.
- Невозможность включить передачу означает полный выход узла из строя.
Эти методы помогут вам проверить работоспособность узла, а при необходимости осуществить ремонт.
Как видите, проверить сцепление не так уж и сложно. Мало того, для этого необязательно ехать в сервисный центр. Достаточно просто в определённой последовательности осуществить ряд простых манипуляций.
Как проверить диски сцепления на износ показано на видео: