Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Распределительный вал двигателя

Двигатель внутреннего сгорания для многих кажется невероятно сложным механизмом. Тем не менее, он является последовательной и правильной системой, функционирование которой понять достаточно просто. В его основе лежит газораспределительный механизм. Как он работает и из каких основных деталей состоит, постараемся далее рассмотреть.

Циклы работы двигателя

Для того чтобы понять назначение и основные функции газораспределительного механизма, следует перечислить циклы функционирования ДВС. Он представляет собой четырехтактный силовой агрегат. В случае нарушения их последовательности, мотор не может выполнять свои функции полноценно.

Важно! Именно распредвал определяет последовательность открытия клапанов двигателя для выпуска отработанных газов и запуска горючей смеси.

картинка механизма

Из каких деталей состоит распредвал

Данный узел механизма имеет следующие составляющие:

  • опорная стойка;
  • кулачки.

Опорная стойка является конструктивной основой распредвала. Кулачки являются рабочим элементом распределительного вала. Их задача – определение положения клапанов внутри цилиндров. То есть детали отвечают за их открытие в тот момент, когда это нужно.

Как работает распредвал

Распредвал – одна из основных деталей газораспределительного механизма. В зависимости от конструктивных особенностей мотора, он может быть расположен в различных его частях. Это может быть:

  • блок цилиндра;
  • головка блока.

Распредвал является подвижным механизмом. Его движение осуществляется благодаря приводу от коленчатого вала. Привод осуществляется либо посредством цепной, либо ременной передачи. Тип привода определяется устройством мотора, и его следует учитывать при эксплуатации и обслуживании двигателя.

Через коленчатый вал крутящий момент предается на распредвал. Он, благодаря работе системы привода, приводит в движение поршни внутри цилиндров.

Иногда конструкция мотора предполагает наличие нескольких распределительных валов. В многоклапанных агрегатах может использоваться два и больше распредвала. Они устанавливаются как можно ближе к клапанам для минимизации нагрузки на деталь. Наиболее распространенной является V-образная схема распредвалов.

распределительный вал

Распредвал – деталь, которая устанавливается как на инжекторных, так и на карбюраторных моторах. Но для обеспечения оптимальной работы агрегата впервые начали применятся датчики положения распределительного вала именно на карбюраторных моторах.

Как работают совместно распределительный и коленчатый валы

Функция распредвала заключается в обеспечении правильной работы цилиндро-поршневой группы. Для этого работа распределительного и коленчатого валов должна быть четко согласована.

Поэтому на шестернях газораспределительного механизма делаются специальные метки. Их совпадение определяет правильное положение коленвала и распредвала.

Датчик распредвала

На инжекторных двигателях применяются датчики положения распределительного вала. Именно они и обеспечивают правильное положение распредвала относительно коленчатого вала. На автомобилях ВАЗ для этих целей применяется датчик Холла. Нужный эффект он обеспечивает благодаря изменению магнитного поля, для этого в механизме используется магнит.

Когда распредвал находится в нужном положении, магнитное поле меняется. Таким образом прибор определяет, что первый клапан двигателя находится в положении ВМТ. Эти данные передаются в контроллер, который обеспечивает своевременный впрыск топлива и его сгорание внутри камеры агрегата.

Датчик Холла – наиболее яркий пример того, как работают все типы датчиков положения распредвала независимо от особенностей конструкции двигателя и количества в нем распределительных валов.

датчик распределительного вала

Неисправность

При неисправности данной детали, контроллер переводит систему работы агрегата с фазированного на парно-параллельный впрыск топлива. Это резервный режим, позволяющий некоторое время работать двигателю без сбоев. Тем не менее, в данном режиме значительно повышается расход топлива и снижаются мощностные показатели агрегата. Данная ошибка записывается в память компьютерного блока управления автомобиля, и на приборной панели загорается лампочка сбоя в работе агрегата.

Перечень причин отказа датчика:

  • вышел из строя зубчатый диск датчика импульсов;
  • смещение из-за нарушения крепления;
  • произошло замыкание внутри механизма;
  • произошел перегрев двигателя, в результате которого датчик вышел из строя.
Важно! Прежде чем устанавливать новый датчик, необходимо произвести дефектацию работы агрегата. Только в этом случае можно будет избежать повторного выхода из строя данной детали.

С вышедшим из строя датчиком агрегат не сможет длительное время функционировать, в результате могут появиться более серьезные поломки, потому необходимо следить за состоянием данной детали.

Как работает датчик Холла показано на видео:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?