Содержание [скрыть]
Бензиновые двигатели внутреннего сгорания имеют некоторые нюансы при использовании специального устройства, которое призвано воспламенять пары бензина, заполнившие цилиндры двигателя.
История развития автотранспорта включает в себя определенные этапы, с различными способами реализации систем зажигания. Все начиналось с самых простых схем, и на сегодняшний день зажигание представляет собой сложное электронное устройство. Одной из схем построения такого элемента является микропроцессорная система зажигания (МПСЗ).
Что представляет собой данное устройство
Микропроцессорная система зажигания призвана формировать определенные значения угла опережения зажигания двигателя карбюраторного или бензинового типа, которые зависят от параметров частоты вращения вала и показателя давления воздуха. Причинами, которые побудили разработчиков создать данную схему, являются:
- невозможность реализации оптимальных функциональных зависимостей углов опережения зажигания посредством центробежного и вакуумного регуляторов датчиков-распределителей, устанавливаемых на карбюраторные двигатели;
- значительный начальный разброс их характеристик при поставке на сборочный конвейер;
- изменение этих характеристик в процессе эксплуатации;
- монтаж данного устройства на двигатель автомобиля помогает в короткое время достигнуть самых высоких результатов, на которые только способен автомобиль.
Структурная схема этого устройства включает в себя:
- датчик, предназначенный для измерения показателя температуры двигателя и напряжения аккумулятора;
- преобразующий элемент;
- элемент дроссельной заслонки;
- цифровой преобразователь;
- управляющий блок;
- оперативная и постоянная память;
- катушки;
- свечи.
Принцип работы МПСЗ на классике
Контактная система, устанавливаемая на классику, все еще находит свое применение на практике, но никак не может конкурировать с МПСЗ. И в этом наблюдается очень интересный момент. Принцип образования искры в целом не меняется. Искра, которая возникает при воздействии микропроцессорной системы зажигания намного лучше, мощнее, и что самое главное, появляется возможность управления процессом возникновения искры. Такое стало возможным благодаря преобразованию угла опережения зажигания.
Как утверждают специалисты, показатель скорости движения авто на ходу существенно влияет на появление искры в цилиндрах. По теории такое возникает, когда поршень располагается в верхней мертвой точке. В то время, когда авто движется на максимальной скорости, исходя из окончательных значений сгорания топлива, образование искры должно начинаться намного раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки.
Управление углом опережения помогает создать искру в тот момент, когда необходимо. В результате двигатель показывает максимальный результат мощности. Стоит отметить, что при этом снижается расходование топлива и существенно повышается качество теплового режима работы. Именно эту функцию берет на себя МПСЗ.
Микропроцессорная система зажигания предоставляет карбюраторным двигателям еще один шанс на жизнь. Нужно понимать, что его технические параметры будут значительно выше, однако будут уступать современным авто, но данная система существенно повысит качество взаимодействия контактной системы с двигателем.
По факту трамблер отвечает только за распределение напряжения по свечам зажигания, а его управлением занимается микропроцессорная система. Это особое электронное устройство, которое выполнено на микроконтроллере. В зависимости от показаний датчиков, микропроцессорная система зажигания выставляет необходимый угол опережения зажигания.
Что лучше трамблер или микропроцессорная система
Чтобы разобраться в этом вопросе, стоит рассмотреть несколько наглядных примеров отрицательной работы первого элемента:
- Плохая работа трамблера негативно сказывается на стабильной работе всей системы.
- Трамблеры включают в себя мобильные элементы, которые довольно часто ломаются, что крайне негативно сказывается на эксплуатации всего автомобиля. Довольно частая причина ремонта данной схемы –это поломка подвижных элементов трамблера вследствие сгорания. Они существенно снижают надежность эксплуатации и продуктивность элемента.
- Трамблер при изначальной разработке не был наделен способностью правильно реагировать на угол опережения зажигания.
В случае с МПСЗ все по-другому, она не только получает и верно обрабатывает данные, она также способна самостоятельно производить оптимальную регулировку. Для того чтобы процесс был успешным, система должна получить два параметра: уровень детонации и температуру опережения угла зажигания. Трамблер не способен воспринимать данную информацию.
Заключение
Любые изменения, в структурной схеме системы зажигания, не изменили принцип ее работы в целом. За свою историю существования автомобиля разработана не одна такая схема, но именно микропроцессорная система зажигания сумела совместить в себе схему зажигания и микропроцессорное управление, что существенно продлевает срок эксплуатации автомобилем.
Как правильно спаять схему для микропроцессорной системы зажигания своими руками узнаем в следующем видео: