Содержание [скрыть]
При покупке автомобиля есть множество нюансов, которые нужно учесть, чтобы авто верой и правдой служило долгие годы, а главное, подходило под определённые условия эксплуатации. Допустим, если вы покупаете машину для того, чтобы на выходных ездить в деревню, которая находится в 70 километрах от города, то лучше отдать предпочтение внедорожнику. Также можно рассмотреть вариант с кроссовером.
Для каждодневных поездок по городу идеально подойдёт одна из множества малолитражек, которые в достаточном количестве представлены на отечественном рынке. Благодаря их небольшим габаритам вы легко найдёте место, где припарковаться. Мало того, они имеют минимальный расход бензина.
Каждая машина — это целый комплекс узлов и электронных схем. Опытные водители не упускают из вида ни одной мелочи, когда приобретают авто. Особое значение они придают подбору подходящей подвески. Дело в том, конструкций такого рода существует множество, и у каждой есть свои преимущества и недостатки.
На видео показана работа независимой подвески:
Зависимая и независимая подвеска
Многие, даже профессиональные водители, часто задаются вопросом – какая подвеска лучше: зависимая или независимая? Соревнование между этими двумя конструкциями идёт уже много лет.
Для начала нужно сделать одно важное замечание. Конструкции зависимой и независимой подвески похожи. Мало того, они выполняют, в принципе, одни и те же функции:
- соединяют колеса с рамой;
- передают крутящий момент;
- обеспечивают плавность хода.
Если же говорить про отдельные конструкции, то с учётом того, что количество всевозможных зависимых и независимых подвесок огромно, их лучше всего рассматривать каждую по отдельности. Но все элементы узла можно разбить для удобства на три категории:
- упругие — принимают на себя нагрузки, которые возникают при езде по бездорожью;
- направляющие — управляют направлением колёс и движением автомобиля;
- амортизирующие — гасят колебания, которые возникают во время езды.
Работоспособность деталей подвески из каждой категории крайне важна. Мало того, многие из них выполняют целый ряд функций. Достаточно вспомнить амортизаторы. На первый взгляд, они установлены лишь для того, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. Но в действительности они нужны для предотвращения повреждений каркаса и корпуса.
Если постараться описать общие отличия между зависимой и независимой подвеской, то в первом варианте оба колеса жёстко связаны друг с другом. Если перемещается одно, то за ним движется и другое.
Независимая подвеска работает совсем по другому принципу. Колёса никак не связаны друг с другом. В некоторых вариантах конструкций допускается минимальное влияние. Мало того, сами параметры системы могут меняться автомобилистом в зависимости от условий эксплуатации.
Нельзя однозначно сказать, какая подвеска лучше – зависимая или независимая. Всё зависит от модели и условий эксплуатации. Каждый вариант нужно рассматривать отдельно, чтобы учесть все его достоинства и недостатки.
Какими бывают независимые подвески
Пружинная независимая подвеска
Использование пружин в основной конструкции подвески даёт ряд весомых преимуществ:
- невысокую стоимость;
- надёжность;
- оптимальные амортизационные характеристики.
Последний пункт обеспечивает пассажирам повышенный комфорт во время езды. Отдельно нужно отметить простоту конструкции. Благодаря этому она легко поддаётся ремонту. Мало того, её обслуживание стоит недорого.
В своё время некоторые производители пытались нивелировать этот недостаток подвески за счёт установки пружин большего диаметра. Теме не менее подобное конструкционное решение не увенчалось успехом. Большие пружины быстро приходили в негодность из-за большой нагрузки.
Торсионная подвеска
Торсионы — это стержни, которые скручиваются под большой нагрузкой. К главным преимуществам независимой подвески, в основе которой лежат именно эти конструкционные элементы причисляют:
- длительный срок эксплуатации;
- простоту в обслуживании;
- небольшие размеры;
- устойчивость к ударам.
Торсионная независимая подвеска похожа по своим качествам на пружинную, но намного надёжнее. К недостаткам узла можно причислить низкий комфорт пассажиров во время езды.
Обычно независимые торсионные подвески устанавливают на внедорожники. Производители сознательно жертвуют комфортом ради увеличения надёжности и проходимости машины.
Каждый торсион подвески жёстко крепится к раме машины. Другой конец детали примыкает к ступице через специальный рычаг. Когда колесо начинает движение вверх, происходит скручивание торсиона. В результате этого процесса возникает пружинящая реакция.
Использование торсионов в независимой подвеске обеспечивает не только прочное, но и упругое соединение кузова с ходовой частью. Для повышения надёжности допускается применение спиральных пружин. В продвинутых конструкциях используются гидравлические амортизаторы.
Использование торсионной независимой подвески в некоторых современных автомобилях связано с рядом трудностей. Даже при использовании новейших технологий инженерам довольно тяжело получить по-настоящему независимую подвеску с одновременным обеспечением высокого комфорта.
Тем не менее выход из этой ситуации был найден французами в своих знаменитых автомобилях Peugeot 405 и Renault Laguna. В этих двух концептах были использованы амортизирующие рычаги. Это позволило достичь большей независимости колёс. Дополнительным бонусом подвески являлась повышенная плавность хода.
К сожалению, это была временная победа. Со временем появились более продвинутые технологии, которые позволили обеспечить действительно независимую подвеску и при этом сохранить комфорт для пассажиров. К тому же торсионные балки оказались очень дорогими в изготовлении, что сильно ограничило их применение.
В современных условиях торсионная независимая подвеска до сих пор используется на грузовиках и внедорожника. В качестве примера можно вспомнить Mitsubishi Pajero. Также эта технология нашла отклик в военной отрасли.
Рычажная независимая подвеска
Чтобы создать элементарную независимую подвеску необходимо с одной стороны рычага установить колеса, а другую прикрепить к продольной балке посредством шарниров. Балка крепится поперёк кузова, чтобы обеспечить большую надёжность всей конструкции.
Чтобы сделать качественную независимую рычажную подвеску балка делается в форме поперечной трубы. Как результат, конструкторам удаётся задействовать данную деталь в качестве подрамника, который воспринимает боковое давление.
Независимая рычажная подвеска такого типа позволяет добиться параллельного движения колёс за исключением, когда рычаги изгибаются под внешним давлением. Также часть нагрузки принимают на себя втулки.
Важную роль в конструкции независимой рычажной подвески играют втулки. Именно они амортизируют большую часть ударов, которые неизбежны при езде по бездорожью. Также они позволяют уменьшить вибрацию, которая передаётся на корпус.
В прошлые годы независимая рычажная подвеска часто использовалась на автомобилях B-класса. Это позволяло высвободить больше места для багажника. Также наблюдалось значительное увеличение салона.
Независимая подвеска незаменима, когда речь идёт о внедорожниках. На легковых автомобилях её практически не используют из-за дополнительных затрат, требуемых для обеспечения комфорта пассажиров.
Как работает независимая подвеска на ВАЗе: