Содержание [скрыть]
Вся подвеска переднеприводных ВАЗов основана на системе амортизационных стоек. Они соединены с кузовом специальными чашками – опорами. Эти узлы имеют свою специфику. При занятиях ремонтом ходовой части «Приоры» стоит знать эту деталь автомобиля более-менее подробно.
Общее назначение опор
Чашеобразные опоры, устанавливаемые на амортизационные устройства переднеприводных автомобилей, связывают верхнюю часть амортизационной стойки с кузовом «Приоры». Кроме того, нижняя её часть, является ограничителем для специальной компенсаторной пружины. Это основные задачи данного элемента подвески. Базовые элементы этого узла:
- корпус;
- ограничитель сжатия;
- ограничитель отбоя;
- опорный подшипник (только для передних стоек).
Опоры передних стоек «Приоры», их особенности
Передние амортизаторные элементы переднеприводных автомобилей являются не только устройством, компенсирующим неприятные неровности дороги, но и деталью поворотного механизма. Это вносит коррективы в устройство этих опор. Из-за того, что стойка, по сути, является рычагом для поворота суппорта, в верхнюю опору встроен специальный подшипник. Он так и называется — опорный. Это позволяет уменьшить износ как самой чашки опоры, так и штока амортизатора, входящего в неё. Наличие этого подшипника обеспечивает устойчивость рулевого управления автомобиля.
Неисправность этой детали выражается в снижении управляемости автомобиля, и появлении посторонних звуков при наезде «Приоры» на какое-либо препятствие.
Опора задней стойки "Приора"
Задние фиксирующие элементы амортизатора не имеют в своём составе такого рабочего узла, как подшипник, ведь колёса закреплены в одном положении и не поворачиваются. Поэтому и сами опоры выходят из строя гораздо реже. И тем не менее стоит приглядывать за их состоянием. Ведь комфортность движения тоже немаловажный фактор.
Усилитель опор стоек "Приора"
Для любителей быстрой езды разработаны специальные устройства, снимающие нагрузку на опоры амортизационных стоек различных моделей. Они выполнены в форме пластин из специального металла повторяющие форму части корпуса этого элемента, к кузову машины. Усилители выполняют роль своеобразной прокладки между опорой и кузовом.
Популярные производители деталей подвески
Обычно перед заменой любой детали «Приоры» начинаются душевные терзания. Какую выбрать? Кто вообще производит детали на такую машину? Вот список производителей, наиболее часто используемых в ремонте «Приоры»:
- Асоми;
- СААЗ
- СС20
- Еволекс
- Демп;
- Монрое
- Кони.
Трудно утверждать что-либо однозначно. Различные источники хвалят разные фирмы. Поэтому проверить можно только на собственном опыте. Тут ничего не попишешь.
Замена опор стойки "Приора"
Сразу нужно сказать, что вопреки бытующим в сети байкам, замена этих элементов ходовой части производится только при полностью снятой стойке. Демонтаж самой стойки не столь уж эпохальное предприятие и многократно описано. Ну а замена самих опор требует только наличия специального приспособления – стягивателя для пружин. Специальное устройство, смонтированное таким образом, что при вращении центрального штока, закреплённые на нём «лапы» с резьбой, сдвигаются или раздвигаются, фиксируя пружину в одном положении. Это необходимо потому, что верхний стакан пружины упирается в нижнюю часть опоры. Когда это приспособление установлено, и пружина зафиксирована в одном положении, остаётся только ключом на 22 отвернуть гайку штока. И всё. Элемент легко снимается и может быть спокойно заменён новым.
Теперь можно собирать всё в обратном порядке, соблюдая технику безопасности. По окончании всех работ отогнать автомобиль на сервис, занимающийся регулировкой сход-развал. Это сделать нужно обязательно!
На видео замена задней стойки и опоры стойки «Приоры»: