Содержание [скрыть]
Среди множества разнообразных вариантов автомобильных чудо–компьютеров, бортовые компьютеры торговой марки Орион стоят как-то особнячком в стороне. Само производство находится в Санкт-Петербурге, а изготовление бортовых компьютеров Орион является не основным и головным занятием. Предприятие занимается еще целым рядом разнообразного автомобильного оборудования, бортовые компьютеры – наиболее сложная и интеллектуально емкая продукция из всего ассортимента.
Что собой представляет бортовой комп бренда Орион, можно легко понять по типичному представителю линейки автомобильных интеллектуальных устройств – бортового компьютера Орион БК 16.
При первом изучении и впечатлении от нового изделия можно отметить:
- неплохое качество упаковки товара, ее качество и способ оформления товара вызывает доверие у покупателя;
- корпус компьютера, качество пластика и прочность сборки говорит о надлежащем уровне производства;
- инструкция бортового компьютера Орион БК16, в сравнении с основными конкурентами, содержит огромное количество материала и инструкций.
Чем интересен БК-16 Орион
Несмотря на то, что первоначально изделие проектировалось для использования на восьмой, девятой, пятнадцатой моделей ВАЗа, идеология и конструкция позволяет использовать его как на всех отечественных ВАЗовских авто, так и продукции ГАЗа, Ижевского и Ульяновского заводов. В отличие от конкурентов, питерский Орион №16 возможно установить даже на машинах с карбюраторным двигателем, но с частично усеченными функциями.
На ведомственном форуме и в инструкции к бортовому компьютеру Орион указан перечень контроллеров ЭБУ, с которыми работает устройство. Перед покупкой будет нелишним сверить параметры «мозгов» своей машины с приведенной информацией. Поставляется устройство в комплекте с дополнительными шлейфами и термодатчиком.
Информация, отображаемая дисплеем
Достаточно большой экран позволяет выводить четыре основных показателя из целого перечня более 20 параметров.
Маршрутные сведения о времени в дороге, расстоянии, скорости движения – средней и мгновенной, возможный пробег на остатке бензина. Состояние микроклимата в салоне – температура в салоне и за бортом. Целый пакет данных, контролирующих состояние двигателя, от ошибки контроллера с описанием до положения дроссельной задвижки.
Установка
Чем огорчает Орион, так это излишней сложностью в манипуляциях установки и подключения бортового устройства в систему управления автомобиля. В отличие от Штата или Мультитроникса, где подключение сводится к замыканию колодки в диагностический разъем, для установки бортового компьютера Оrion потребуется хорошее знание проводки авто и умение качественно выполнять соединение контактов. Проще говоря, работа с устройством требует навыков и знаний автомобильной электрики.
Например, в самом простом варианте установки Ориона в «девятую» модель ВАЗа, кроме подсоединения разъема к сервисной диагностической колодке ДК или OBDII, потребуется дополнительное соединение 7-го или «М» контакта с отдельным белым проводом компа – это так называемая «К-линия», отвечающая за работу с диагностическими функциями контроллера.
Настройка своими силами
Надо отдать должное разработчикам – практически все контролируемые параметры, снимаемые выносными датчиками авто, могут и должны проходить тарировку. Причем, процесс настройки может напоминать больше ремонт машины.
Например, в процессе тарирования показаний датчика уровня топлива потребуется процедура последовательного заполнения бака частями топлива и измерение вольтметром напряжения на контактах. Далее, при калибровке проведенных измерений на различных уровнях заполнения, потребуется внести полученные значения в память бортового компьютера. Занятие непростое.
Еще один момент, требующий обязательного выполнения в полном соответствии с инструкцией к бортовому компьютеру – это настройка и корректировка показаний термометров, если, конечно, они вам необходимы. В большинстве отзывов о работе бортового компьютера Орион аналоговые термопары требуют дополнительной настройки и введения коэффициента коррекции показаний из-за плохой стабилизации напряжения питания.
Особо отметим
Следует отметить комфортность работы с бортовым компьютером. Теоретически, после выполнения всех настроек и правильной калибровки, комп должен устойчиво работать в течение всего срока службы автомобиля. Достаточно удачное решение с экраном компьютера немного смазывается «горбатым» шрифтом, напоминающим шрифты в первых компьютерных играх. Применение жидкокристаллического монитора вполне оправданно, но непонятно, как поведет себя монитор в условиях сильных морозов и длительной стоянки авто зимой на открытом воздухе.
Кнопки на лицевой панели выдерживают достаточно долго и служат неплохо, хотя встречаются случаи залипания контактов.
Как ни странно, минималистический дизайн лицевой панели Ориона не вызывает особых претензий, и даже нравится своим хозяевам неброским и практичным внешним видом. Пыли собирает мало и ударов не боится (кроме экрана).
С перепрошивкой тоже не все ясно, инструкция с легким сердцем отсылает на сайт, разъем USB в конструкции Ориона отсутствует, мало того, заменить прошивку можно только для изделий, поддерживающих функцию 0062.
Еще информации о бортовом компьютере Орион на видео: