Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как удалить воздух из системы охлаждения двигателя

Система охлаждения помогает двигателю не перегреваться даже при работе на максимальных оборотах. Её устройство не отличается особенной сложностью, а принцип работы строится вокруг циркуляции по большому и малому кругу.

К сожалению, из-за ряда причин в систему охлаждения двигателя может попадать воздух. Это приводит к образованию воздушных пробок. Из-за чего нормальное функционирование становится невозможным. Тем не менее эту проблему можно легко устранить своими руками, если следовать способам ремонта, приведённым в этой статье.

Устройство и принцип работы системы охлаждения

Устройство

система охлаждения

Чтобы выгнать воздух из системы для начала нужно разобраться, как она работает. Начать стоит с конструкции, которая состоит из таких элементов, как:

  • радиатор – это конструкционный элемент, состоящий из сот. Они чаще всего делаются из биметаллических сплавов. Главная задача конструкторов при их создании – обеспечение эффективной теплоотдачи и прочности. Дело в том, что в процессе эксплуатации авто нередки случаи, когда попавший в решётку камешек приводит к протечке. В радиаторе охлаждающая жидкость остывает до приемлемой температуры;
  • охлаждающая жидкость или антифриз. Это вещество, в основе которого лежит спирт. В качестве ближайшего аналога можно вспомнить тосол. Но по факту это лишь разновидность антифриза без дополнительных присадок и с меньшей температурой закипания;
  • рубашка охлаждения – это канавки с антифризом, которые располагаются в местах самых высоких температур, к примеру, в стенках цилиндров двигателя в системе охлаждения;
  • вентилятор, нагнетающий воздух на соты радиатора. Он управляется посредством муфты или блока управления;
  • термостат – это устройство, которое определяет время, когда должен включиться вентилятор, гонящий воздух на радиатор. Сама конструкция представляет собой клапан, который открывается при пересечении определённой температурной отметки;
  • помпа отвечает за циркуляцию антифриза в системе. Благодаря ей жидкость постоянно бегает по трубкам, эффективно выводя тепло в атмосферу;
  • радиатор печки отвечает за нагнетание воздуха внутрь салона.

Это основные конструкционные элементы, которые позволяют системе охлаждения нормально функционировать. Но нужно сделать одно важное уточнение. Если какой-либо элемент работает неисправно, то это может привести к попаданию воздуха и образованию пробки.

Видео про устройство и принцип работы охлаждающей системы:

Принцип работы

принцип работы

Чтобы понять, как воздух, попавший в систему охлаждения, влияет на её работу, вы должны знать, как эта конструкция функционирует. Начать нужно с того, что есть большой и малый круг, по которым циркулирует антифриз.

При температуре до 80 градусов по Цельсию охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Но стоит преодолеть данную черту, как термостат открывает клапан и часть антифриза идёт циркулировать по большому кругу.

На большом кругу жидкость попадает в соты радиатора, где и происходит охлаждение до приемлемой температуры. Естественно, если внутри системы охлаждения двигателя есть воздух, циркуляция будет затруднена. Как результат эффективность работы данного конструкционного узла упадёт.

Устраняем воздушную пробку

устраняем воздух

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя может стать причиной того, что горячий воздух перестанет попадать в салон. Мало того, простым дискомфортом водителю отделаться не удастся. Нестабильная работа системы является причиной ухудшения динамических показателей двигателя. Он всё чаще начнёт перегреваться.

Внимание! Воздух в системе охлаждения может стать причиной преждевременного износа основных деталей мотора.

Причины образования воздушных пробок

Есть целый ряд причин, которые могут вызвать попадание воздуха в систему охлаждения, вот основные из них:

  • наличие подсоса. Обычно подобное происходит из-за того, что патрубки неплотно затянуты, и чаще всего это случается в зимний период. Дело в том, что минусовая температура заставляет пластик сжиматься. Поэтому перед началом зимы рекомендуется подтягивать хомуты;
  • неисправный клапан;
  • разгерметизация помпы;
  • утечка в сотах радиатора;
  • пробой ГБЦ.

Все эти неполадки считаются условно серьёзными, так как их без проблем можно устранить своими руками. К примеру, достаточно просто подтянуть хомуты перед зимой. Но есть и более серьёзные неисправности, которые так просто не починишь, к ним причисляют:

  • механические повреждения системы охлаждения, из-за которых воздух скапливается внутри, и образуются пробки;
  • засоры;
  • поломка крыльчатки. Даже небольшая деформация может сказаться на стабильности работы;
  • отказ термостата.

Чтобы восстановить нормальную работу системы охлаждения от таких повреждений нужно провести серьёзную диагностику. При этом желательно использовать специальное оборудование. В некоторых случаях без полной замены детали обойтись не получится.

Подготовка и диагностика

подготовка

Чтобы выгнать воздух из системы охлаждения для начала нужно диагностировать саму проблему. В противном случае пробки будут образовываться постоянно, мешая двигателю и печке нормально работать. Поэтому ваша задача непросто удалить воздушные заторы, но и убрать саму причину их появления.

Внимание! Во время диагностики особое внимание уделите состоянию термостата.

Если термостат в системе охлаждения неисправен, то удаление воздуха ничем не поможет. Также перед началом работы нужно подготовить охлаждающую жидкость, чтобы заполнить ею систему.

Дополнительно вам понадобятся две пары перчаток – хлопчатобумажные и резиновые. Вы должны помнить, что работать придётся с агрессивной жидкостью, которая может навредить вашей коже.

Выгоняем воздух

выдуваем воздух

Существует несколько способов выгнать воздух. Вы можете выбрать тот, который вам покажется наиболее простым. Первый способ состоит из таких действий.

  1. Снимите пластиковый кожух и накладку.
  2. Найдите патрубки, отвечающие за нагревание дроссельного узла, и стяните один из них.
  3. Снимите крышку расширительного бачка и подуйте внутрь. Это позволит создать определённое давление, в результате которого воздух будет удалён.

Сигналом того, что вам всё удалось, будет охлаждающая жидкость, выходящая из патрубка. В конце процедуры нужно вернуть всё на свои места. Лучше сделать это максимально быстро. Иначе воздух может вновь попасть внутрь.

Второй способ с технологической точки зрения ещё проще первого. Вам даже никуда не придётся дуть. Просто следуйте этой инструкции и осуществите прокачку воздуха в системе охлаждения.

  1. Прогрейте мотор. Достаточно оставить его включённым на 10 минут, после чего заглушите.
  2. Снимите один из патрубков. При этом не трогайте крышку бачка.
  3. Дождитесь появления антифриза.

Вот и весь процесс восстановления нормальной работы системы охлаждения. После этого внутри конструкции не останется воздуха. Помните, что температура антифриза, циркулирующего по трубам, достигает 80—90 градусов. Поэтому сохраняйте предельную осторожность.

Также существует третий способ, позволяющий избавиться от этой проблемы, а для его осуществления вам понадобится:

  1. Установить машину под углом. Передняя часть должна быть сверху.
  2. Включите ручной тормоз, под колёса подложите подпорки.
  3. Откройте радиатор и бачок.
  4. Прогрейте двигатель.
  5. Нажимая на педаль акселератора, доливайте охлаждающую жидкость в бачок.

Как только пузырьки исчезнут – процесс можно считать завершённым.

На видео можно посмотреть, как убрать воздушную пробку на примере РЕНО Логан:

Как видите, процесс удаления воздуха из системы охлаждения не представляет особенной сложности. Достаточно следовать инструкции, и вы быстро и без проблем восстановите работоспособность устройства.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?