Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Какой герметик лучше для системы охлаждения

Система охлаждения играет важную роль в работе автомобиля. Во-первых, она обеспечивает нормальную работу двигателя, а во-вторых, даёт возможность отапливать салон с минимальными затратами энергии.

Поэтому, когда в системе охлаждения образуется течь, страдает весь автомобиль. Двигатель начинает хуже работать и постоянно перегревается. При этом печь перестаёт нагнетать тёплый воздух в салон. К счастью, от этой проблемы можно легко избавиться с минимальными затратами. Но для этого понадобится качественный герметик.

герметик

Герметик представляет собой отличную альтернативу стационарным методам ремонта. Он позволяет быстро и без каких-либо сложностей заделать пробоину небольшого размера. Если же повреждение слишком велико, лучшим вариантом будет полная замена детали.

Довольно часто в процессе эксплуатации маленькие камешки попадают в соты радиатора, нанося ему существенный вред. В большинстве случаев для восстановления используется пайка или аргоновая сварка. Но чтобы такой ремонт стал возможным необходимо специальное оборудование и кое-какие навыки. Для того чтобы воспользоваться герметиком не нужно ничего, кроме самого вещества.

Внимание! Герметик не подходит для исправления серьёзных повреждений.

Не редкостью являются случаи, когда течь образуется в трубках системы охлаждения. В таком случае герметик отлично справиться с этой проблемой и вернёт двигателю былую мощность. При условии, конечно, что других повреждений нет.

Микротрещины в трубках появляются в результате термических процессов, которые проходят внутри системы охлаждения. Это происходит потому, что по каналам циркулирует охлаждающая жидкость с температурой в 80—90 градусов.

Об этом и не только можно посмотреть на видео:

Какими бывают герметики для радиатора

Автомобильная индустрия динамично развивается на протяжении последних 100 лет. За это время было изобретено множество средств автохимии, которые помогают продлить срок эксплуатации, и даже улучшить некоторые характеристики двигателя, вернув ему былую производительность.

герметик

Вы удивитесь, но огромное количество герметиков в своей основе имеют натуральные вещества, это могут быть:

  • Горчица;
  • минеральные удобрения;
  • порошок корня имбиря.

Все добавки написаны на упаковке. Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с ними, ведь от состава во многом зависят особенности действия герметика для системы охлаждения.

Важным недостатком, средств на основе перечисленных выше веществ, являются засоры, которые могут образоваться внутри системы охлаждения. Эти отложения в трубках не дают антифризу нормально циркулировать по трубкам. Тем не менее цена таких герметиков находится на доступном для каждого автомобилиста уровне.

Внимание! Обычно такие герметики имеют бурый или зеленоватый оттенок. Внутри жидкости плавают крупные хлопья.

Сейчас на рынке можно найти качественные герметики от таких производителей, как:

  • GUNK;
  • LAVR Stop Leak;
  • 3Ton;
  • Hi-Gear.

Герметики для систем охлаждения этих брендов имеют приемлемую цену и при этом надёжно купируют течь, давая возможность нормально работать двигателю и печке. К тому же новая технология создания веществ для заделки пробоин позволяет избежать засоров.

Чтобы засоров не было лучше всего использовать герметики, созданные на основе металлических полимерных частиц. Они прикрепляются к краям микротрещины и эффективно купируют её, восстанавливая конструкцию.

Сами же полимеры при попадании в антифриз становятся взвесью. Она не оседает и не забивает каналы, препятствуя циркуляции. В результате при замене охлаждающей жидкости герметики такого типа полностью выводятся из системы, не нанося ей никакого вреда.

Внимание! Герметики на основе полимерных частиц могут справиться с пробоинами, диаметры которых не более одного миллиметра.

Тестируем герметики

LAVR Stop Leak и органика

В качестве двух образцов для теста возьмём LAVR Stop Leak с металлизированными полимерными частицами и средство на основе натуральных веществ. Чтобы понять, что лучше мы обработаем повреждённые системы охлаждения двигателя и узнаем результат.

герметики

Начнём с испытания LAVR Stop Leak. Интересной особенностью средства является то, что производители к основному составу добавляют специальное волокно. Оно позволяет лучше соединять края трещин, восстанавливая, таким образом, герметичность. Средство способно справиться с пробоинами, диаметр которых варьируется от 0,1 до 2 мм.

Внимание! Время, нужное на то, чтобы герметик схватился, составляет от 3 до 5 минут.

Данный герметик для системы охлаждения обладает стойкостью к высоким температурам. Он может сохранять свою структуру даже при + 80 градусах по Цельсию. К тому же вещество не забивает трубки и не остаётся внутри конструкции после слива.

Внимание! Нижний температурный предел LAVR Stop Leak составляет -30 градусов.

Этот герметик можно использовать даже на улице в сильный мороз. Подобная возможность будет нелишней. Ведь остановится посреди поля в - 20 не самое лучшее удовольствие.

После проведённых в лаборатории тестов, приближённым к реальным условиям, были установлены такие интервалы застывание герметика для системы охлаждения:

  • для отверстий с диаметром до 0,1 мм – несколько секунд;
  • для пробоин диаметром около 1 мм – порядка четырёх минут;
  • для областей с повреждением в 2 мм – 10 минут.

Показатели довольно неплохие. Качество защитного слоя также не вызывает нареканий. Та же самая процедура была проделана с герметиком, в составе которого были органические добавки. С течью он справился за 3-5 минут. Но при разборе испытательной конструкции внутри были обнаружены остатки герметика. Если бы подобное произошло в реальности, то риск засора был бы чрезвычайно велик.

Сравнение других популярных герметиков

Для полноты собранных данных мы взяли ещё ряд популярных среди автолюбителей герметиков и протестировали их на нашей экспериментальной системе охлаждения. Результаты были весьма интересными.

Хорошие результаты при заделке пробоин разного диаметра показали герметики BBF и Liqui Moly. В свою очередь, средству под названием Gunk понадобилось более двух минут, чтобы затянуть небольшое отверстие.

герметик

K-Seal хорошо себя показал только при заделке маленьких пробоин в системе охлаждения. Для герметизации брешей с большим диаметром ему понадобилось больше шести минут.

Хорошие показатели в заделывании пробоин в системе охлаждения показал герметик Hi-Gear. Для полной герметизации ему понадобилось всего две минуты. Вот только успех был коротким. Через несколько минут пробоины диаметром в 0,7 и 1 мм открылись. Полностью течь была устранена только через 10 минут. При этом два раза доливался антифриз.

Обзор и сравнение металлокерамического герметика фирмы Hi Gear и герметика фирмы StepUp:

Герметик Fillinn не смог справиться с миллиметровым отверстием в системе охлаждения. Тем не менее на пробоины, диаметр которых не превышал отметку в 0,5 мм понадобилось порядка 10 минут.

Чтобы получить более точные данные системы охлаждения после реставрации проработали без перерыва 10 часов. За это время никаких утечек замечено не было. Сам двигатель работал стабильно, как и печка.

После того как испытательная конструкция была раскручена внутри был обнаружен слой отложений. Этого, в принципе, и следовало ожидать. Но так как посторонних частиц было немного, то наши эксперты пришли к выводу, что это не сильно скажется на работоспособности системы охлаждения.

Герметики могут быть крайне эффективными. Но большинство из них оставляет отложения в системе охлаждения. К счастью, если использовать качественные средства это не повлияют на работу детали.

Применение герметика и последующая чистка радиатора:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?