Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как можно завести авто с севшим аккумулятором

В ситуации, когда оказывается невозможно завести автомобиль из-за того, что сел аккумулятор может оказаться любой автовладелец. Причин того, что аккумулятор может оказаться незаряженным множество, но чаще в такой ситуации человек оказывается в зимнее время, и времени для их выяснений, как правило, немного. Требуется срочно завести автомобиль, но как завести машину если сел аккумулятор знает не каждый водитель. На ум приходит лишь один способ, известный с давних времен – с толкача.

не заводится авто

Но даже такой простой способ требует определенной сноровки, а для некоторых автомобилей, к примеру, «автоматов» он не подходит совершенно. Связано это с тем, что АКПП оснащена собственным масляным насосом, а если двигатель не запущен, коробкой пользоваться невозможно. Кроме того, не каждый инжектор приемлет такой способ пуска двигателя – его лучше всего использовать на карбюраторе. Для этого требуется вставить ключ в замок зажигания, подкачать топливо в систему, выжать сцепление и включить 2-ю скорость. После разгона авто и запуска двигателя плавно отпустить сцепление, попутно прибавляя газ. В остальных случаях завести машину с севшим аккумулятором будет куда сложнее.

Быстрая зарядка аккумулятора

Такой метод называют еще зарядкой повышенным напряжением. Это достаточно быстрый и эффективный способ, гарантированно позволяющий завести автомобиль. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что сам аккумулятор при таком способе в достаточной мере страдает, а срок его эксплуатации сокращается. Для реализации данного способа требуется исправное зарядное устройство с возможностью регулировки выходного напряжения, а также источник электрического тока. Не следует для данного способа пользоваться самодельными зарядниками, которые могут выдавать неконтролируемое напряжение, и сильно повредить аккумулятор.

зарядное устройство

Если сел аккумулятор таким образом, то перед тем как завести автомобиль, с батареи следует снять минусовую клемму, в противном случае вполне вероятен выход из строя бортовой электроники. После присоединения клемм зарядного устройства на выводы аккумулятора, оно включается в сеть, а напряжение выставляется на 30% выше расчетного. Больше превышать ток не следует, даже такое напряжение вредит батарее. Важно, что перед началом заряда необходимо выкрутить пробки из аккумулятора. По истечении 15 минут можно сделать попытку завести двигатель – этого времени обычно хватает.

ПЗУ спешит на помощь

Использование для пуска двигателя специального пуско-зарядного устройства можно считать наиболее эффективным, быстрым и безопасным для батареи способом. Единственным «минусом» такого метода можно считать стоимость самого ПЗУ, приобретать которое «на всякий случай» по карману далеко не каждому автомобилисту. Тем не менее, при его наличии осуществить пуск мотора можно за несколько минут.

ПЗУ

Плюсовой провод пуско-зарядного устройства подключается к соответствующей клемме батареи, а минусовой замыкается на блок двигателя, ближе к тому месту, где у автомобиля располагается стартер. Прибор включается в сеть. После этого пуск двигателя осуществляется простым поворотом ключа зажигания. После успеха, ПЗУ отключается от сети. Метод подходит абсолютно для любого автомобиля, вне зависимости от количества сложной в нем электроники. Кроме того, это самый быстрый способ как быстро завести машину, если сел аккумулятор.

 

Современные технологии в помощь автолюбителям

Благодаря разработкам ученых на рынке появились портативные источники энергии. Обладая небольшими габаритами, эти «малыши», по уверениям разработчиков, в состоянии за полчаса подзарядить севший аккумулятор либо провести несколько попыток запуска двигателя. Они способны несколько раз прокрутить стартер любого легкового автомобиля по 15 секунд каждый раз.

портативные источники

Подключаться такие источники энергии могут либо через прикуриватель авто, либо непосредственно к клеммам батареи. Если постоянно использовать такой способ, то нужно знать, что перед тем, как завести автомобиль автомат, если сел аккумулятор при помощи такого устройства, его нужно обслуживать аналогично с простым аккумулятором. Это связано с тем, что в его основе мощный литиевый аккумулятор, требующий обслуживания и зарядки.

Можно и прикурить

Это самый непростой способ, как завести машину, если сел аккумулятор зимой. А первое затруднение, с которым обязательно придется столкнуться – это нежелание других автомобилистов предоставлять свой автомобиль для этой процедуры. Связано это с распространенным мнением о вреде «прикуривания». На самом деле правильно проведенная процедура не наносит никакого вреда автомобилям и их бортовой электронике. Итак, перед тем как завести авто с севшим аккумулятором требуется донор и комплект специальных проводов для прикуривания – их отличает большое сечение, качественная изоляция и надежные, мощные «крокодилы».

Внимание! Мощность автомобиля-донора, точнее его АКБ, должна быть равной или больше мощности батареи второго авто. Кроме того, бензиновое авто нельзя использовать для прикуривания дизеля, поскольку его отличает большее энергопотребление.

автомобиль-донор

Оба автомобиля необходимо расположить так близко друг к другу, насколько это возможно. Важно, чтобы они не соприкасались между собой. Аккумулятор донора должен быть полностью или хорошо заряжен. После этого можно приступать к сопряжению двух батарей проводами. Вначале следует соединить плюсовые выводы обеих батарей. При этом провод замыкается вначале на доноре, и лишь потом на второй машине. Затем минусовой провод замыкается на АКБ донора, но его второй конец не присоединяется на клемму батареи второго авто, а надежно фиксируется на массу, в точке, которая максимально удалена от самого аккумулятора.

На момент пуска двигателя автомобиля-донора вся электроника обоих машин должна быть выключена, двери и окна второго авто должны быть закрыты, ключ вытащен из замка зажигания. Когда все условия соблюдены можно запускать двигатель донора. После этого следует выждать некоторое время, и можно попробовать завести автомобиль с севшим аккумулятором. Если попытка удачная, следует дать поработать обоим двигателям 2-3 минуты, после чего можно приступать к разъединению проводов – порядок прямо противоположный подключению.

Перед окончательным отключением в обеих машинах рекомендуется включить электропотребитель – к примеру, обогрев стекол, что позволит компенсировать возможный скачок напряжения, который в состоянии вывести из строя какой-либо элемент системы управления. Но не стоит включать в качестве потребителя лампочки, которые скорее всего просто перегорят, и не окажут никакого компенсирующего влияния. Перед тем как тронуться в путь, на заведенном автомобиле имеет смысл несколько минут «погазовать», чтобы повысить текущий уровень заряда севшего аккумулятора.

Как не допустить разряда АКБ

В ситуации, когда требуется помощь, чтобы завести машину с севшим аккумулятором, может оказаться каждый. И для этого совершенно не нужно «убивать» батарею, достаточно забыть выключить свет фар или магнитолу, и уйти на всю ночь. То, что утром автомобиль не заведется практически гарантировано. Тем не менее, таких просто забывчивых водителей все же мало. Полностью разряжается аккумулятор совершенно по другим причинам – даже при полностью отключенном электрооборудовании и массе. Сказывается отсутствие технического обслуживания батареи, а также несвоевременность замены изношенной АКБ на новую.

изношенние АКБ

Следует взять себе за правило, как минимум 5 раз в год проверять выходное напряжение на клеммах при помощи тестера. В том случае, если оно будет ниже нормы при теплой погоде, да еще в конце рабочего дня – это повод немедленно снять АКБ для контроля уровня электролита и полного заряда. Мероприятия это несложные, но регулярное их повторение сбережет нервы и продлит срок эксплуатации любой батареи.

Периодически заряжать АКБ зарядным устройством необходимо еще потому, что штатная зарядная система автомобиля не в состоянии зарядить батарею на 100% – сказываются требования безопасности. Контролировать же уровень электролита необходимо потому, что он имеет свойство испаряться, особенно в жаркую погоду. При этом обнажаются пластины, которые без раствора начинают активно разрушаться, внося существенный вклад в снижение срока эксплуатации аккумулятора. Наглядно показаны варианты решения проблемы севшего аккумулятора на видео:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?