Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Двигатель жрет масло, но не дымит

Как бы далеко ни зашел прогресс, современным ученым не удалось создать двигатель внутреннего сгорания, способного работать без качественного моторного масла. Для определения минимального объема при нормальном функционировании используют щуп.

Совет! Марка и модель рекомендованного приспособления указывается в инструкции от завода-изготовителя автомобиля.

Используя щуп, можно получить показания, необходимые для расчета фактического объема моторного масла. Во время измерений примите к сведению количество масла, расходуемое автомобилем на каждую тысячу километров езды.

заменой комплекта компрессионных колец

Следует отметить существование как легко устранимых (справиться с ними смогут даже водители-чайники), так и серьезных причин, при которых двигатель подъедает масло. Определить наличие последних можно только с помощью проведения диагностической и последующей ремонтных процедур. Для всех, беспокоящихся о причинах быстрого расхода масла двигателем, имеется ответ.

Распространенные причины перерасхода

Нередко расход масла двигателем в больших количествах происходит из-за следующих неполадок:

  • сальниковые уплотнения, расположенные на распределительном и коленчатом стержнях, могут давать протечку. Такого рода неполадка выдает себя характерными масляными подтеками. Исправить проблему можно путем смены изношенного, испорченного уплотнения;
  • головка блока цилиндров может также скрывать утечку, которая происходит сквозь расположенную на приспособлении прокладку. Обнаруживается изучением степени загрязненности двигателя. Дефект исправляется демонтажем головки блока. При этом состыковывающиеся поверхности должны прилегать правильно. Доработать качественное примыкание плоскостей, можно отшлифовав или отфрезеровав их, заменив прокладки, проверить крепежные болты. Не стоит забывать о важности соблюдения последовательности действий при работе с головкой блока цилиндров;
  • протекающая прокладка в масляном фильтре, еще одна причина перерасхода масла двигателем. Опознается по степени загрязнения корпуса детали. Для исправления изъяна затяните корпус фильтра плотнее. Если эта процедура не помогает — замените прокладку;
  • повреждение или критический износ маслосъемных колец — другие причины перерасхода масла двигателем. На неисправность, в первую очередь, указывают выхлопы голубоватых оттенков в период езды автомобиля и сильной нагрузки на двигатель. Решением проблемы станет замена дефектных деталей, перед которой демонтируется головка двигателя и поршневая группа;
  • закоксованные поршневые кольца могут привести к ненормированному потреблению масла двигателем. Возникает закоксованность при периодическом или постоянном перегревах. Изъян выдает себя сниженным уровнем компрессии и выхлопными газами голубоватого цвета. Устранить неполадку можно с помощью разборки двигателя, с последующим извлечением поршня и заменой комплекта компрессионных колец;
    заменой комплекта компрессионных колец
  • разрушающиеся пазы поршня являются еще одной причиной повышенного расхода масла двигателем. Об этой ситуации свидетельствуют признаки аналогичные неисправным поршневым кольцам. Проблема устраняется путем смены испорченной детали;
  • деформированные цилиндры признаны самой серьезной причиной, приводящей к излишнему расходу масла. Искажение проявляется конусо- и овалообразным изменением формы детали, происходящие вследствие ее изнашивания. Диагноз «искаженная форма цилиндров» ставится после проявления неполадок с понижением степени компрессии, изменение традиционного цвета выхлопов на голубой. Для исправления нужно разобрать двигатель и провести замеры каждой детали. Уместным станет их расточка до нормированных форм;
  • средство, с повышенным уровнем вязкости, характеристики которого не соответствуют указанным рекомендациям для двигателя — очередная причина увеличенного расхода. Для устранения неполадки просто промойте двигатель и проведите последующую замену старого масла на новое;
  • подшипники турбокомпрессора могут влиять на дополнительный перерасход. Для исправления проведите замену или ремонт этой автозапчасти;
  • черный цвет выхлопных газов и беспорядочный стук двигателя указывают на догорающее в цилиндрах масло. Неполадка исправляется в один шаг: выставление корректного угла опережения зажигания. Обеспечьте использование топлива, октановое число которого подходит двигателю вашего автомобиля.
    двигатель

Как устранить проблему перерасхода

Чаще всего исправить неполадки, связанные с перерасходом масла двигателем, можно демонтировав или разобрав его полностью.

Полный разбор не всегда является необходимым — порой ремонтники ограничиваются снятием головки. Опытные автомобилисты поговаривают, что использование синтетического горючего вместо минерального вызывает расход машинного масла на угар, его утечку через прокладку. Спешим развеять догадки: это очередная выдумка.

Очевидно, что процесс демонтажа и разборки двигателя для каждого автомобиля происходит в соответствии с индивидуальными указаниями по использованию, поэтому делать его по общей инструкции не стоит. Приняв решение о самостоятельном устранении изъянов, важно обеспечить тщательное изучение предписаний от производящей авто компании. В противном случае — проблема с перерасходом не решится.

Тем, кто хочет устранить утечку своими руками

Ремонтные работы в домашних условиях никогда не обойдутся без следующих инструментов:

  • набора гаечных ключей;
  • комплекта отверток;
  • нового масла;
  • промывочной жидкости;
  • емкости, куда будет сливаться отработанная жидкость;
  • элементов для замены (подбираются соответственно проблеме).
    масло

Что делать, если залить масло, отличающееся по классу вязкости

Решение проблемы заключается в смене неподходящего масла на правильное. Важно соблюдать правила безопасности: проводите работу только с остывшим аппаратом, так как средство с высокой температурой грозит ожогами кожных покровов. Устранение проблемы перерасхода требует приобретения масляного фильтра, соответствующего вашему автомобилю. При выполнении ремонтных работ, воспользуйтесь следующим планом действий:

  1. Под сливной крышкой мотора разместите емкость, для использованного машинного масла.
  2. Теперь, предварительно открутив затычку, слейте всю жидкость. В течение получаса двигатель освободится.
  3. Закройте отверстие, после этого влейте промывочный материал.
  4. Заведите двигатель. Позвольте ему работать некоторое время или преодолейте пару десятков километров.
  5. Самое время освобождать мотор от вещества для промывки: раскрутите пробку в месте слива.
  6. Замените масляный фильтр.
  7. Влейте другое, а главное, подходящее машинное масло.
    фильтр

Если масло протекает через прокладку головки блока цилиндров

Если вы столкнулись с проблемой изношенной прокладки двигателя, то следует знать, что работать с головкой блока рядовому автомобилисту будет трудно. Поэтому сомневающимся в своих знаниях и опыте лучше обратиться в автосервис. Планируете устранять проблему самостоятельно? Запаситесь шлифовальной или фрезеровочной машиной и терпением. И следуйте данному перечню действий:

  1. Осторожно снимаете с блока цилиндров крышку. Убедитесь, что провели операцию без повреждения компонентов мотора.
  2. Обновите прокладку, проверив беспрепятственное, надежное и правильное прилегание состыкованных деталей.
    Внимание! В случае, если вы обнаружили дефект, воспользуйтесь машинкой для шлифования или фрезерования. Если другие прослойки износились, уместно будет произвести и их замену.
  3. Можно обновить затяжки болтов-крепежей. Во избежание появления трещин, действуйте аккуратно, рассчитывая прилагаемую силу.


обновляем затяжки болтов-крепежей

Если износились маслосъемные кольца

Обнаружили утечку в маслосъемных или компрессионных кольцах? Ваш поршень разрушился от долгой службы? В таком случае произведите смену деталей по плану, подходящему для всех трех случаев:

  • слейте машинное масло в отведенную емкость;
  • демонтируйте головку цилиндрового блока;
  • демонтируйте поршневую группу (для этого используйте набор гаечных ключей);
  • отыщите износившиеся кольца, снимите и произведите их замену;
  • если перегреваются поршневые кольца, то вам необходимо извлечь поршень; после этого замените компрессионные кольца;
  • таким же образом следует поступать и с вышедшими из строя пазами поршня: демонтируйте старый поршень и установите новый.
    поршнь

Обязательно уделяйте внимание моторному маслу. Проводите его постоянное обновление, согласно рекомендациям производителя. Автомобилистам, применяющим присадки или замечающим нагар, важно своевременно осуществлять промывку двигателя. В конце концов, не экономьте и используйте только проверенное вещество.

Более подробно о том, как определить причину расхода масла, узнаем из следующего видео:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?