Содержание [скрыть]
Масло для двигателя – вещь жизненно необходимая для любого автомобиля. Оно смягчает работу мотора и напрямую влияет на долголетие сердца нашего стального друга. Но ничто не вечно, поэтому масло тоже может выработать себя и потерять свои свойства. Продлить его жизнь могут масляные фильтры, которые помогают поддерживать масло в требуемом состоянии.
Классификация масляных фильтров
Для того, чтобы разобраться какой масляный фильтр выбрать именно вашему автомобилю, стоит знать их характеристики, поскольку разновидностей также много, как и моторов.
Классифицируют масляные элементы специалисты в лабораториях. Затем, по указанной ими маркировке, мы с вами и покупаем подходящий товар. По статистике около 60% покупок совершается именно в отделе «масла».
Так происходит потому, что остальные фильтры (воздушный, топливный и т.п.) нуждаются в замене в меньшей степени.
Помимо снижения шума, масло является ещё и проводником. Оно отводит тепло, которое образуется в результате трения деталей двигателя. Поэтому процесс циркуляции масла ни в коем случае не должен быть затруднён или тем более прерван. Во время работы двигателя образуется мелкая металлическая крошка, которую вбирает в себя масло. Здесь и появляется необходимость в использовании данного элемента. Нагар и элементы коррозии также ею удерживаются.
Ряд факторов необходимо учитывать при выборе масляного фильтра, но сначала необходимо рассмотреть их классификацию:
- полнопоточный тип работы;
- частичнопоточный;
- комбинированный.
Каждый тип обладает своими уникальными качествами, которые определяются по состоянию масла после фильтрации.
Описание каждого типа
Как выбрать масляный фильтр? Этот вопрос задают многие автовладельцы. Для этого нужно выяснить какой из нижеприведённых вам больше подходит.
- Полнопоточный тип работы приводит его к необходимости скорой замены. Принцип прост – всё масло, которое используется для смазки деталей автомобиля при работе, проходит сразу через фильтр без разделения. Плюсом в работе такого фильтра является скорость. Очистка масла происходит очень быстро;
- частичнопоточный фильтр работает параллельно с маслопроводом машины, поэтому очистка происходит лишь небольшой части масла, а остальное очиститься не успевает и уходит на очередной круг работы. При этом результат работы этого фильтра лучше, чем у предыдущего. Дело в том, что масло проходит этап очистки много раз и не загрязняет фильтр с такой скоростью, как первый.
Прогресс не стоит на месте, поэтому появились и комбинированные фильтры, которые совмещают в себе полнопроточную и частичнопроточную системы очистки масла. В результате исследований, выявили высокую эффективность такого фильтрования масла, которая заключается в отличной очистке и увеличении срока его использования. В силу надёжности такой фильтр используют на профессиональной крупной технике в сферах строительства и сельского хозяйства.
Раньше в таких машинах использовали полнопроточную систему очистки масла, что приводило к частым поломкам коленвала, его подшипников, а также маслосъёмных колец.
Неразборный вид
Практика показывает, что чаще применяются для наших автомобилей неразборные фильтры.
Конструкция проста: фильтр и два клапана. Один клапан не выпускает масло обратно, а второй клапан стоит для подстраховки первого, если вдруг увеличится уровень давления в отсеке. Ряд факторов влияет на состояние давления. Это может быть загрязнённость самого масла, температура вне двигателя (при понижающейся температуре масло становится вязким).
Обратный клапан не даёт вытекать маслу из неработающего двигателя. Благодаря этому быстрее поднимается давление, когда мотор начинает работать. Его, как правило, изготавливают из резины, и представляет собой кольцо. Резина в силу своих качеств со временем изнашивается, и масло начинает стекать. Всё это приводит к задержке в смазывании деталей сердца автомобиля при запуске, что за собой влечёт более быстрый износ материала.
Прогресс в этой области не так давно создал антидренажные клапаны. Они, естественно, той же формы, но очень тонкие. Такой клапан плотно зафиксирован на крышке и закреплён пружиной. Специалисты уверяют в долговечности этого клапана.
Разборный вид
Ценится в основном тем, что его конструкция без труда позволяет менять блок самого фильтра, а расходные материалы невысокой цены. Встаёт вопрос о выборе этого маленького блока фильтрации.
Необходимо обратить внимание на то, из материала какого качества сделан этот маленький блок. Однозначно он из прессованной бумаги, но вот именно качество бумаги нас и должно интересовать. Здесь существует прямая связь – качество фильтрации зависит от качества бумаги. Чем она лучше, тем – чище. Кстати, много зависит и от способов укладки фильтрующих частей. Бумага высокого качества обладает плохой пропускной способностью, и при соответствующей укладке не допускает протекания масла. Наиболее часто используется укладка звездой с большим количеством лучей, хотя можно встретить и спиралевидную и шевроновую виды укладки.
Следующим шагом в защите от протекания служит пропитка этой бумаги. С этим отлично справляется фенолформальдегидная смола. Она защищает от промокания фильтр.
Постоянный поиск лучшего, привёл к появлению фильтров с применением искусственных волокон или хлопка. Эффективность работы таких фильтров выше, но увеличивается гидравлическое сопротивление, поэтому двигатель дольше греется, тем более в холодное время года.
Советы по выбору
С теорией разобрались, переходим к практике. Как правильно выбрать масляный фильтр? Ниже представлен ряд советов, которыми можно воспользоваться при выборе масляного фильтра:
- жёсткий корпус - основа качества;
- все части системы должны полностью входить в один корпус цельной твёрдой конструкции;
- уплотнитель не должен быть мягким;
- чистая ровная резьба, без зазубрин и вмятин;
- проверьте обратный клапан;
- перепускной клапан должен быть хорошего качества;
- проверьте на отсутствие сколов, вмятин, трещин;
- сопоставьте стоимость с другими марками и магазинами.
Негативные моменты:
- бумага слишком плотная;
- слишком маленькое давление требуется для запуска перепускного клапана, в этом случае в двигатель попадёт не очищенное масло;
- обратный клапан должен плотно закрываться, иначе есть вероятность протекания при выключенном моторе.
Основные марки
Какой фирмы масляный фильтр выбрать? Данный вопрос очень актуальный, так как огромный ассортимент от многих производителей приводит в замешательство. Следует помнить о простых вещах: доверять проверенным маркам, узнавать о результатах тестирования продукта. Иначе можно часто менять не только фильтр, но и само масло.
Можете ознакомиться со списком компаний 2015 года, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны по выпуску масляных фильтров:
- MANN,
- Union,
- SCT,
- CHAMPION,
- Fenom,
- Fiaam,
- SF-Filter,
- Bosch.
На первое место поднимается компания MANN. На текущий период она предлагает покупателю товар высокого качества по приемлемой цене. Также показательным является тот факт, что продукцию этой компании покупают и крупные организации с мировыми именами. Каждый фильтр этой компании работает дольше и очищает лучше, благодаря уникальным технологиям. Чтобы подробнее понять, как правильно выбрать масляный фильтр Вы можете посмотреть здесь:
Сразу за ними идёт компания Union. Производство расположено в Японии, поэтому рынок этой страны заполнен товарами Union, но мировые корпорации тоже обращаются к ним. Масляные фильтры японской компании проходят тщательной отбор и множество тестов. Без международного сертификата соответствия этот товар не покидает производственных складов.
Должна быть хорошо знакома продукция компании SCT, так как эта немецкая компания являлась основным поставщиком данного товара, на территорию бывшего СССР. До сих пор она в лидерах производства. Высококачественные материалы останавливают любую грязь и частицы, не боятся температуры и давления. Широкий модельный ряд позволяет найти в каталоге этой компании фильтры для любого автомобиля.