Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Что означает маркировка масла

Моторное масло служит смазывающим веществом, которое оберегает детали двигателя от преждевременного выхода из строя и перегрева. Благодаря ему в значительной мере удаётся уменьшить трение во всех элементах мотора.

Тем не менее моторных масел существует огромное количество видов, и каждый имеет свои рекомендации к использованию. Неудивительно, что водителей интересуют особенности маркировки этого товара.

Один из самых важных параметров любого смазочно-топливного вещества — это его вязкость. Если температура повышается, данный параметр уменьшается. Действительно и обратное утверждение.

При малой вязкости масла давление внутри мотора уменьшается до катастрофической отметки. Из-за этого сильно увеличивается скорость износа всех деталей. Но и повышенная вязкость не принесёт вам никакой пользы.

Каждому водителю приходилось хоть раз сталкиваться с ситуацией, когда утром после сильного мороза двигатель не заводился. Это произошло по той причине, что из-за сгустившейся смазочно-топливной жидкости стартёр не мог провернуть лопасть.

Именно поэтому водители меняют летнее масло на зимнее. Так как второе имеет сравнительно более низкую вязкость, из-за чего не превращается в густую субстанцию, не дающую работать мотору.

маркировке всесезонного масла

Ещё один неприятный побочный эффект слишком вязкого масла — «масляное голодание». Оно возникает тогда, когда смазочно-топливная жидкость не сразу поступает к деталям двигателя. Чтобы это предотвратить, необходимо внимательно следить за маркировкой и выбирать именно тот товар, который идеально подойдёт для конкретного сезона.

Какими бывают моторные масла

Перед тем как перейти непосредственно к особенностям маркировки, необходимо разобраться, какие существуют виды масла. Одной из самых распространённых классификаций является типизация согласно химическому составу, таким образом, выделяют:

  1. Маркировка Fully Synthetic — данный тип моторного масла создан полностью на синтетической основе. Вещество добывается путём синтеза химических элементов. Главный плюс данного вида смазочного вещества — возможность задать конечной субстанции практически любые параметры. Количество присадок определяется на этапе создания. Подобное масло обеспечивает высокую защиту двигателя при минусовых температурах и высоких нагрузках.
  2. Маркировка Mineral — данное обозначение на упаковке позволяет сделать вывод, что масло сделано на натуральной основе. Оно обладает значительно более низкой ценой в сравнении с синтетическим аналогом. Тем не менее и эксплуатационные качества вещества во много раз ниже. Данное средство густеет на морозе и довольно быстро окисляется. Главный же недостаток кроется в невозможности выдерживать сверхвысокие температуры, жидкость просто вскипает.
  3. Маркировка Semi-Synthetic. Данное масло представляет собой лучшее соотношение между ценой и качеством. В основе лежит минеральная составляющая, но в вещество добавляется огромное количество всевозможных присадок, которые значительно повышают параметры смазочно-топливного вещества. Цена же средства на порядок ниже, чем у полностью синтетического аналога.

В некоторых случаях на канистрах нет маркировки, а точнее, обозначения (Synthetic/ Mineral/Semi). В таком случае масло по умолчанию считается минеральным. Многие водители меняют тип смазочно-топливного вещества после того, как узнают о более совершенной технологии. Тем не менее это не всегда оправдано. Дело в том, что некоторые типы двигателей рассчитаны исключительно под минеральное масло.

масло

Результат использования масла с маркировкой Fully Synthetic на старых двигателях более чем плачевный. Сальники просто не могут обеспечить достаточный уровень герметизации. Из-за этого образовываются протечки.

Классификация масел согласно параметру вязкости

Выше уже было сказано, что для каждой поры года есть масло с определённой маркировкой. Тем не менее это далеко не вся информация, чтобы правильно использовать смазочно-топливные материалы необходимо знать свойства каждого вида:

  • Зимнее — это масло действительно имеет небольшую вязкостью. Как результат двигатель может стабильно работать даже при минусовых температурах. Но как только уходят морозы, и наступает тёплое время года, всё кардинально меняется. Запчасти внутри мотора не получают надлежащего смазывания, и срок их эксплуатации катастрофически быстро уменьшается.
  • Летнее масло рассчитано на использование при высоких температурах и имеет высокую вязкость. Но как только температура опускается ниже нуля, холодный пуск автомобиля становится невозможным.
  • Всесезонные масла — уникальная технология, которая позволяет менять смазочно-топливной жидкости свою вязкость в чётко установленном диапазоне. Может использовать как зимой, так и летом.

Сейчас всесезонные масла практически вытеснили летние. Тем не менее по эксплуатационным качествам они значительно проигрывают зимним. При минусовых температурах.

Теперь рассмотрим особенности маркировки зимнего и летнего масла. К первому классу принадлежат смазочно-топливные материалы, имеющие такие обозначения: 0W—25W с шагом в 5 единиц. Ко второму классу причисляют масла со следующим обозначением 20—60, шаг в 10 ед.

маркировке всесезонного масла

Как вы уже догадались, в маркировке всесезонного масла эти два обозначения объединяются. Возьмём, в качестве примера маркировку 10w-40. Она говорит, что данную смазочно-топливную жидкость можно использовать как при минусовых, так и при плюсовых температурах, подробности на рисунке.

Эксплуатационные свойства масел и их маркировка

Безусловно, несколькими типами ассортимент современных смазочно-топливных веществ не исчерпывается. Дело в том, что масла могут иметь множество дополнительных качеств, которые в большой мере определяются добавляемыми присадками.

Сейчас маркировка масел во многом зависит от таких дополнительных эффектов:

  • коррозийная активность,
  • антиокислительные свойства,
  • противоизносная защита.

Конечно же, при желании ещё можно выделить с десяток эффектов, но именно описанные выше, играют огромную роль при выборе масла. Неудивительно, что они нуждаются в некоторой маркировке.

Всё чаще в последнее время при маркировке масел указывается такой параметр, как энергосберегающие свойства. Дело в том что несмотря на временное падение цен на бензин в мире, тренд к экономии до сих пор сохраняется. Поэтому даже несколько десятых литра могут определить выбор масла.

Международная система сертификации и её маркировка

сертификации и её маркировка

Казалось бы, что всё просто и понятно. Но так получается только на словах. В действительности существует множество дополнительных нюансов в маркировке масла, которые нужно учесть. Первое на что нужно обратить внимание — это сертификационные организации, которые в процессе исследований подтвердили надёжность данного продукта.

Общество автомобильных экспертов США или сокращённо SAE

Выше уже был приведён пример маркировки масла данной организацией (10w-40). Сейчас же будет дана более подробная классификация с расшифровкой и пояснениями. Буква w в маркировке обозначает зимний класс, то есть winter, через дефис пишется летний классификатор.

Чем меньше цифры, тем меньше вязкость субстанции. Смазочно-топливные вещества, имеющие меньшую густоту, экономят порядка 2 процентов топлива. Густое масло лучше подходит для старых двигателей, так как обеспечивает более надёжную смазку при высоких температурах.

Самые распространённые на рынке товары имеют маркировку 5W-30 и 5W-40. Они подходят практически для любых типов двигателей. Если вы собираетесь эксплуатировать машину при температурах ниже 40 градусов, маркировка смазочно-топливного вещества должна быть 0w-20 или 0w-30.

Производители смазочных материалов для автомобилей стараются максимально учитывать потребности своих клиентов. Именно поэтому для старых движков выпускаются специальные средства с маркировкой 15w-40.

Внимание! При выборе смазочного вещества вы должны учитывать, что некоторые модификации могут быть опасными для мотора, а именно, 0w-50 и 0w-40. Они могут нанести серьёзный вред внутренним комплектующим при длительном использовании.

API

Данная маркировка обозначает область применения, которая регламентируется типом двигателя, есть два варианта: S — бензин, C — дизель. Вторая буква указывает на год выпуска, условия работы, с турбиной аппарат или без.

маркировка

Важно! Маркировка API предназначается для американских и азиатских двигателей. Значения второй буквы смотрите в таблицах.

ACEA

Европейская ассоциация автовладельцев использует именно эту маркировку. Во многом требования ACEA к качеству смазочно-топливных средств сходятся с системой классификации API. Однако они являются куда более жёсткими в ряде параметров.

маркировка

Бензиновые и дизельные двигатели обозначаются буквами A и B. Потом идёт цифра, чем она больше, тем выше качество. Причём для каждого класса есть определённый набор категорий, в которые входит несколько классификаторов.

ILSAC

Эта маркировка была разработана в Японии ассоциацией JAMA и ААМА (американский аналог ассоциации). Она содержит всего три класса:

  • GF-1,
  • GF-2,
  • GF-3.

Действие классификации распространяется только на бензиновые двигатели легковых автомобилей. Главная особенность каждого из этих классов — использование энергосберегающих технологий.

Итоги

маркировка моторного масла

Как видите, существует множество видов маркировки моторного масла для двигателя. Тем не менее у всех вышеописанных систем классификации есть одна общая черта — они имеют международный статус. К тому же многие нормы пересекаются. Поэтому существуют практически идентичные классы.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?