Содержание [скрыть]
В автомобиле есть такие элементы, при поломке которых могут возникнуть серьезные негативные последствия. Обрыв ремня ГРМ (газораспределительного механизма) как раз относится к таким последствиям. Газораспределительный механизм имеет достаточно простую конструкцию, но именно с его помощью осуществляется контроль за деятельностью распределительного и коленчатого вала, синхронизируется работа клапанов и поршней.
Если порвался ремень ГРМ, возникает асинхронность при работе клапанов и поршней. А подобная поломка может привести к серьезным неполадкам в двигателе транспортного средства.
На протяжении всего периода существования автомобилестроения, инженерами было создано три разновидности систем газораспределительного механизма. В зависимости от материала, выбранного для создания ремней ГРМ, выделяют три модификации:
- резиновые металлизированные модели;
- металлические цепи;
- кожаные варианты.
В настоящее время максимальной популярностью пользуются металлизированные образцы, изготовленные на резиновой основе.
Среди их положительных характеристик выделим:
- приемлемую стоимость исходного материала;
- простоту применения;
- надежность конструкции.
Металлические цепи имеют высокую стоимость, сложную конструкцию, поэтому владельцы бюджетных автомобилей их приобретают редко.
Кожаные модели ГРМ обладают незначительным эксплуатационным периодом, поэтому, несмотря на низкую стоимость, популярностью среди автовладельцев они не пользуются.
Немного теории
Основным предназначением газораспределительного механизма является подача топливно-воздушной смеси в цилиндры автомобильного двигателя, а также отвод в нужные фазы отработанных газов. Многие автомобильные двигатели имеют именно клапанный механизм, за их открытие отвечает распределительный вал. Вал в движение приводит ГРМ, вывод его из работоспособного состояния негативно отражается на функционировании мотора.
Если порвался ГРМ
У многих собственников автомобилей рано или поздно возникает закономерный вопрос – что делать, если порвался ремень ГРМ. Постараемся разобраться в распространенных причинах поломки и выяснить основные действия водителя в подобных ситуациях.
Если ремень газораспределительного механизма порвался на ходу, существует высокая вероятность того, что придется заменить несколько деформированных клапанов. Число погнутых клапанов зависит от особенностей конструкции двигателя. Если ремень ГРМ порвался в модели с 16 клапанами, то из строя может быть выведено до 12. Такая аварийная ситуация делает дальнейшее передвижение на автомобиле невозможным.
Если ремень ГРМ порвался, и это привело к порче поршней, водителю грозит полная потеря работоспособности автомобиля, а также дорогостоящий ремонт.
Что делать, чтобы не допустить аварийной ситуации?
Чтобы сэкономить драгоценное время и уберечь собственника автомобиля от дорогостоящего ремонта, необходимо соблюдать следующие правила:
- Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации вашего транспортного средства.
- Систематически проводите проверку технической исправности ремня ГРМ.
- Возите с собой запасной ремень газораспределительного механизма.
- Под рукой всегда имейте телефон станции технической помощи.
Инструкция по эксплуатации содержит рекомендации по замене ГРМ через определенный пробег: 75000, 100000, 150000 км. Профессионалы советуют производить замену ремня ГРМ через 75000 км пробега автомобиля.
Многие инструкции содержат подробные описания алгоритма действий при замене ремня ГРМ, сопровождаемые фотографиями и рисунками. Имея подобную инструкцию, можно своими силами выполнить замены ремня, не обращаться на СТО.
При отсутствии запасного ремня газораспределительного механизма, возможны серьезные неприятности. Данный ремень принадлежит категории расходных материалов, не подлежащих восстановлению. Не советуем рисковать, пытаться «реанимировать» ремень – лучше сразу менять его на новый.
В зависимости от производителя автомобиля и его возраста, средняя стоимость замены ремня находится в диапазоне 500-10000 рублей. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль не подвел вас в ответственный момент, служил верой и правдой, своевременно проводите ремонт. Проверяйте исправность его технического состояния.
Причины порчи ГРМ ремня
Основной причиной того, что порвался ремень ГРМ, является несвоевременная его замена, то есть нарушение рекомендаций производителя.
Одной из причин того, что ремень ГРМ порвался, может стать заклинивание газораспределительного механизма. Также ремешок ГРМ может порваться при попадании на него моторного масла либо маслосодержащей жидкости.
Как понять, что произошел обрыв?
При резком прекращении работы двигателя, невозможности его запуска, нужно проверить состояние системы ГРМ. Глухой хлопок или металлический звон в двигателе - признаки того, что ремень порвался. Для визуального обнаружения того, что ремень порвался, нужно заглянуть под кожух, либо снять с двигателя крышку газораспределительного механизма. Если вы подозреваете, что ремешок ГРМ порвался, незамедлительно проверьте его состояние. Подробности смотрите на видео:
Последствия разрыва ГРМ
Возможны разные последствия от разрыва:
- Потерянное время на покупку и замену элемента.
- Замена ролика натяжения, иных расходных деталей.
- Дорогостоящий ремонт всего газораспределительного механизма.
Среди самых существенных проблем того, что порвался ремень газораспределительного механизма нужно выделить согнутые клапаны автомобильного двигателя. После обрыва поршень двигателя бьет по ним, а они деформируются.
Ремонт двигателя после обрыва ГРМ
После того как вы выясните, что ремень порвался, придется восстанавливать работоспособность автомобильного двигателя. В большинстве случаев подобный ремонт можно доверить только сотрудникам профессиональных сервисных станций, специализирующихся на обслуживании конкретных автомобильных марок.
При самостоятельном ремонте «сердца» своего транспортного средства, вам потребуется хорошее руководство по ремонту автомобиля, соблюдение всех инструкций и рекомендаций.
Если вы решите сэкономить на ремонте, через 1,5-2 месяца придется потратить гораздо больше денег на то, чтобы снова разбирать двигатель и менять многочисленные детали.
Не забывайте о том, что такая неисправность как обрыв ремешка газораспределительного механизма является существенной поломкой автомобильного двигателя. Для того, чтобы не допустить такой неприятной ситуации, важно своевременно менять все важные элементы, осуществлять контроль всех деталей, проверять технические жидкости.
В качестве настольного пособия для любого автомобилиста должно быть руководство по эксплуатации транспортного средства. Приобрести его можно в автомобильном магазине. Помните о том, что самым страшным последствием порчи данного элемента будет капитальный ремонт двигателя автомобиля.
Самостоятельную замену испорченной системы газораспределительного механизма советуем выполнять только тем владельцам автомобилей, у которых есть теоретические и практические навыки для выполнения подобного ремонта.