Содержание [скрыть]
Говорить о важности бензобака не приходится. Если эта деталь имеет пробоину или трещину, то опасность не ограничивается банальной потерей бензина. Любая искра может привести к воспламенению и взрыву. Единственным утешением в данной ситуации является расположение детали, которое позволяет обеспечить относительную безопасность водителя.
Причины ремонта
В большинстве легковых автомобилей бензобак располагается сзади. Деталь смещена в правую сторону в нижнюю часть кузова. Подобное расположение объясняется образованием правильного центра тяжести.
Главный недостаток такого инженерного решения — механические повреждения бензобака. Острые камни могут проделать серьёзную брешь в корпусе и тогда без ремонта обойтись не получится.
Также не стоит забывать о коррозии. Европейские автомобили проходят специальную обработку, поэтому их бензобаки начинает разъедать ржавчина через 7—10 лет эксплуатации. Но с китайскими машинами всё по-другому. До недавнего времени нижняя часть кузова вообще никак не обрабатывалась.
Результат отсутствия антикоррозийной обработки вылился в сокращённые сроки эксплуатации. Мало того, коррозии поддаётся не только бензобак, но и весь кузов. В итоге через пять лет большинство машин нуждается в серьёзном ремонте, а некоторые просто не поддаются восстановлению.
С европейскими и американскими машинами всё гораздо проще. Их бензобаки проходят специальную обработку, поэтому ремонт в большинстве случаев нужен из-за механических повреждений.
В процессе образования коррозии в баке появляются трещины. Мало того, ржавчина разъедает деталь не только снаружи, но и изнутри. Если такое произойдёт, то ремонт усложниться в несколько раз.
Несмотря на то что европейские и американские бензобаки намного надёжнее китайских, даже им требуется ремонт после долгих лет использования. Дело в том, что полностью защитить деталь от ржавчины невозможно.
К счастью, узнать, что у вас проблемы с бензобаком и ему нужен ремонт достаточно просто. В салоне будет постоянно присутствовать стойкий запах бензина или солярки. Также начнёт быстрее расходоваться бензин. В конце концов, можно просто посмотреть под днище и найти протечку.
Ремонтируем бензобак
Всё начинается с подготовки. Наклоните автомобиль при помощи домкрата. Кузов должен быть приподнят со стороны, противоположной баку с бензином. Это позволит удалить остатки топливной жидкости из резервуара.
Очень важно осуществить чистку и сушку детали. Это позволит не только качественно выполнить ремонт, но и провести скрупулёзную диагностику. После того как место повреждения найдено, примите для себя решение, стоит снимать бензобак для дальнейшего ремонта или его можно оставить закреплённым на кузове.
Есть множество различных методик ремонта бензобака. Можно применить сварку, пайку или же простой герметик. Выбор метода в большинстве случаев зависит от степени поломки и материала, из которого сделана деталь.
Ремонтируем пластиковый бак
Итак, пластиковые бензиновые баки в большинстве случаев имеют многослойную структуру, она состоит из таких элементов:
- плотного полиэтилена,
- клеевого состава,
- полиамида.
Последний материал выполняет защитную роль, предохраняя бензобак от возможных повреждений. Естественно, что для ремонта лучше использовать холодную сварку и герметик HI-GEAR 6505. Он обеспечивает долговечную и надёжную герметизацию. После него деталь может прослужить ещё не один десяток тысяч километров.
Перед тем как использовать герметик наждачной бумагой зачистите место повреждения. Обезжирьте его и нанесите средство. Как видите, данный метод ремонта не отличается особой сложностью. Но и высокой надёжностью похвастаться не может.
Чтобы получить по-настоящему хороший результат ремонта пластикового бензобака понадобится пайка. Само собой, чтобы осуществить такой ремонт — нужен как минимум паяльник. В качестве исходного материала для заплаток используйте пластик. Также вам понадобится медная или металлическая сетка.
Желательно, чтобы пластик, используемый вами в процессе работы, по своему составу максимально подходил бензобаку. Плотный полиэтилен подойдёт идеально. Вырежьте из пластика заплатку и вплавьте её в материал детали. Старайтесь осуществлять пайку максимально равномерно по краям заплатки.
Ремонтируем металлический бензобак
Для осуществления ремонта этой запчасти также используется пайка. Но необходим более мощный паяльник. Номинальная мощность паяльного устройства не должна быть меньше 500 Ватт.
Перед тем как начать ремонт бензобака своими руками, его нужно разогреть. Для этой цели подойдёт обычный утюг. В качестве заплатки лучше всего взять медный лист. Если повреждение небольшое, можно ограничиться припоем. В качестве армирующего материала используется медная или стальная проволока.
Главное, чтобы материал, используемый для заплатки, был легкоплавким. Заплатку нужно пропаять по всему периметру. Это обеспечит герметичное и надёжное крепление, которое прослужит многие годы.
Когда заплатка уже наложена, её необходимо обработать битумным составом. Данная предосторожность позволит в значительной мере повысить герметичность участка. Также состав защитит металл от коррозии.
Альтернативные методы ремонта бензобака
Когда нет возможности осуществить полноценный ремонт бензобака, возьмите простой гаечный болт. Расширьте отверстие пробоины до размера болта. Наденьте на него резиновую прокладку. Вставьте полученную конструкцию в отверстие через горловину.
Даже простой клей может пригодиться, когда срочно нужно провести ремонт бензобака. Возьмите кусок ткани и смочите её в клее. После чего плотно прижмите к месту повреждения. Время выдержки напрямую зависит от марки клея. Поэтому перед тем как сделать заплатку обязательно ознакомьтесь с инструкцией. Приклеенную заплатку обработайте нитрокраской.
За много лет практики автомобилистами были придуманы по-настоящему уникальные методы ремонта бензинового бака. Возьмем, к примеру, замену бензобака на бутылку. Звучит сюрреалистично, но в экстренных ситуациях, этот метод творит чудеса. Правда, он подходит только для топливных ёмкостей карбюраторного типа.
Наполните пластиковую бутылку бензином и погрузите внутрь шланг, который должен вести к бензонасосу. Бутылка должна быть надёжно закреплена, чтобы во время езды не произошло неприятного инцидента с потерей бензобака.
Осуществляем ремонт повреждённой крышки бензобака
Для начала нужно диагностировать саму неисправность. Для этого послушайте, какой звук издаёт крышка во время открытия. Если явственно слышен непонятный шумовой эффект, как будто воздух всасывается внутрь, нужно заняться ремонтом пластикового поводка бензобака.
Чтобы осуществить ремонт вам понадобится три хомута. Один вдевается в проушину и делается петля. К ней подсоединяется второй. В петле люка делается отверстие, к ней крепится узел. Именно к нему привязывается второй конец хомута, что на крышке.
Итоги
Как видите, абсолютно не важно, где вы оказались. Ремонт бензобака можно осуществить даже в полевых условиях. Для этого достаточно подручных средств вроде хозяйственного мыла или пластиковой бутылки. Даже простой клей может стать неплохим герметиком, если найти ненужную тряпку.