Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Проверяем катушку зажигания тестером

Что делать, когда аккумулятор полностью заряжен, но машина всё равно не желает заводиться? В первую очередь не нужно паниковать и придумывать самые невероятные теории поломки. Просто возьмите мультиметр или тестер и проверьте катушку зажигания.

Особенности системы зажигания в современных автомобилях

Одна из основных деталей системы зажигания — это трамблер. Он крепится наверху двигателя. Именно на эту деталь подаётся начальное напряжение. Ток поступает от аккумуляторной батареи через бортовую сеть. После чего попадает на катушку.

Выброс высоковольтного тока происходит в трамблере и через провод попадает на свечу зажигания. В каждый цилиндр двигателя вкручено по одной свече. Именно они отвечают за подачу искры, которая воспламеняет бензин. Естественно, их тоже нужно проверить.

Очень важно протестировать мощность тока. От этого зависит, воспламенится ли топливная смесь и заведётся ли машина. Мало того, очень важна своевременная подача заряда.

Когда ток подаётся неправильно, коленвал вращается, но мотор не начинает работать. Если же из глушителя отчётливо слышен запах бензина, значит, проблема именно с запалом. Но для точного определения необходимо провести подробную диагностику.

Типы катушек зажигания

катушка зажигания

Чтобы правильно проверить катушку зажигания нужно знать все её особенности и спецификации. На данный момент выделяют такие типы:

  1. Общая катушка имеет две обмотки. В первой количество витков от ста до ста пятидесяти и два низковольтных вывода. Вторичная обмотка имеет от пятнадцати до тридцати тысяч оборотов и две клеммы.
  2. Индивидуальная катушка зажигания. Чтобы правильно проверить данную деталь нужно учитывать, что первичная обмотка монтируется внутри вторичной.
  3. Сдвоенная катушка зажигания имеет два вывода на два цилиндра. В одном искра проходит вхолостую. Устройство соединяется со свечами через наконечник или провод.

От типа катушки зажигания зависит не только стабильность работы автомобиля, но и то, как будет проверяться система. Хотя общий алгоритм всё равно сохраняется.

Почему выходит из строя

тестер

В действительности причин выхода из строя детали не так-то уж и много. Но чтобы точно определить неисправность нужно всё проверить. Чаще всего поломка связана с физическим износом узла. Но возможны и другие варианты. К примеру, может быть нарушена схема зажигания.

Иногда причина неисправности кроется в вышедших из строя свечах. Разгерметизация проводов также может быть причиной поломки. Естественно, чтобы понять, в чём дело необходимо всё тщательно проверить.

К сожалению, большинство автомобилистов до сих использует так называемый «метод искры», чтобы проверить состояние катушки. Для этого откручивается одна из свечей и отсоединяется высоковольтный провод. Контакт подключается к свече и подносится к корпусу. При этом двигатель должен быть запущен. Если искра есть, можете, считать, что успешно проверили катушку зажигания.

Вот только мало кто из водителей знает, что такой метод подходит для проверки далеко не всех трамблерных систем зажигания. К примеру, если проделывать такой фокус на автомобилях марки «Хонда», катушка сразу же выйдет из строя (на большинстве моделей).

Важно! Перед тем как проверить катушку зажигания, нужно посмотреть состояние бензобака.

Проверяем катушку зажигания

катушка зажигания

Катушка зажигания это один из важнейших узлов автомобиля. Даже небольшое повреждение может привести к нестабильной работе всей системы. Если же говорить о полной поломке, то автомобиль даже не заведётся.

Но причин неисправности, как было описано выше, существует множество. Поэтому очень важно провести диагностику. В этом вам поможет мультиметр или тестер, конечно, существуют и другие методы проверить работоспособность. Но они скорее являются вынужденными. Только специализированные устройства дают наиболее объективные результаты.

Важно! Мультиметр способен проверять как напряжение, так и сопротивление.

Проверка начинается с покупки мультиметра или тестера. Устройство можно приобрести практически в каждом магазине электроинструментов.

 

Выбираем мультиметр

мультимер

Чаще всего на прилавках магазина можно увидеть мультиметр MAS 838. Он способен измерять постоянный микроток 200 µA. Дисплей имеет подсветку, поэтому при проверке катушки зажигания в плохо освещённом гараже вам не придётся пользоваться фонариком.

Для того чтобы проверить катушку зажигания особенная точность не нужна, дорогие и сложные модели вам не понадобятся. Вполне достаточно будет базового функционала, который обеспечивают устройства начального уровня.

Инструкция по проверке

Чтобы проверить деталь и не повредить систему, чётко следуйте представленным ниже инструкциям, соблюдая последовательность действий. Предварительно нужно изучить всю техническую документацию. В ней описываются параметры изделия, такие как сопротивление, длительность искры, индуктивность и так далее.

Совет! Если никакой документации на машину у вас нет, берите средние показатели.

Чтобы проверить катушку зажигания и не навредить автомобилю, нужно следовать таким этапам:

  1. Отключите на аккумуляторе минус.
  2. Ослабьте кронштейны.
    кронштейн
  3. Отсоедините провода катушки.
  4. Очистите корпус. Иногда уже на этом этапе можно определить исправно ли устройство. Если вы видите трещины или глубокие царапины — проверять дальше не имеет смысла.
  5. К отрицательным и положительным контактам катушки зажигания подсоедините мультиметр или тестер. На мультиметре необходимо предварительно задать режим измерения сопротивления. Если устройство показывает, что сопротивление отсутствует, значит, произошло короткое замыкание. Возможна и прямо противоположная ситуация. К примеру, стрелка может уйти в бесконечность. В таком случае можно диагностировать обрыв цепи.
  6. Соедините мультиметр или тестер с положительным контактом и выводом провода. Провод должен иметь высокое напряжение. Это нужно, чтобы проверить вторичную обмотку. В катушках с пластинчатым сердечником мультиметр обычно показывает 6—8 кОм. У конструкций другого типа данный показатель должен превышать 15 кОм.

Катушка зажигания ремонту не подлежит. Всё что можно сделать — это осуществить проверку и сделать замену, если в этом будет необходимость.

Внимание! Учтите, что даже малейшие отклонения от нормы во время проверки могут привести к сокращению срока эксплуатации автомобиля. Поэтому очень важно вовремя провести замену повреждённой запчасти.

Бесконтактная система зажигания

Данная система работает за счёт вращения магнита. Благодаря этому возникает переменный ток. Работа подобного устройства возможна в широком диапазоне температур. Максимальный показатель составляет минус 40, минимальный плюс 80.

Важно! Система располагается в подкапотном пространстве. Диагностика в большинстве случаев состоит из проверки проводов.

Профессиональное тестирование катушки зажигания

катушка зажигания

Для этого понадобится профессиональное оборудование. Лучше всего подойдёт специальный стенд для проверки катушек зажигания. Он позволяет задавать разную скорость вращения валика, имитируя тот или иной режим работы.

Важно! В процессе тестирования следите за наличием искры в каждом из трёх режимов работы.

Перед проверкой катушки зажигания, убедитесь в правильности подключения питания. В противном случае результаты тестирования могут не отвечать действительности, и неисправность будет определена неправильно.

Важно! Профессиональное тестирование катушки позволяет со стопроцентной гарантией проверить целостность провода и работоспособность предохранителя.

Итоги

Проверять катушку зажигания лучше всего при помощи мультиметра. Диагностика не занимает много времени и по силам каждому автомобилисту. Главное, делать всё по инструкции и учитывать спецификации той или иной системы.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?