Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как произвести оцинковку кузова машины самостоятельно

Существует множество способов защиты кузова автомобиля от коррозии. Один из самых надёжных — оцинковка. Его суть крайне проста. Под напряжением на поверхность металла наносится раствор из электролитов. Он покрывает деталь надёжным слоем и защищает её от коррозии и других негативных эффектов.

Оцинковка кузова автомобиля впервые была применена на Западе около 30 лет назад. К сожалению, до сих пор многие отечественные автомобили такой защиты не имеют. Мало того, даже не у всех иномарок оцинкован кузов. К примеру, в китайских машинах старого образца днище начинает гнить на 5—7 год эксплуатации.

Дело в том, что китайские автомобили не предназначены для использования в наших широтах. Именно поэтому, если вы покупаете бывшую в употреблении машину, сделанную в Китае, не забудьте сделать оцинковку кузова. Это позволит ещё много лет эксплуатировать транспортное средство.

Немного о заводской оцинковке

Перед тем как перейти к оцинковке кузова своими руками, нужно знать, как проходит этот процесс в заводских условиях. Сейчас большинство компаний цинкуют свои автомобили или хотя бы их самые уязвимые части.

Ради экономии производители идут на крайне неординарные шаги, к примеру, цинкуют только одну сторону детали. Если же говорить про отечественный автопром, то кузов «Лады Калины» цинкуется на 40 процентов.

Отдельного внимания заслуживают способы оцинковки кузова. Существует несколько наиболее распространённых. Во-первых, можно делать оцинковку всего кузова целиком. Для этого применяется широкоформатная гальваническая ванна. Во-вторых, наименее уязвимые детали чаще всего обрабатываются только с внутренней стороны. Это крайне практичный подход, позволяющий сэкономить немало денег.

гальваническая ванна

Важно! Части кузовка, которые не поддаются оцинковке, не могут остаться без обработки и покрываются слоем грунтовки.

Чаще всего гниению в наибольшей мере подвержена внутренняя часть кузова автомобиля. Именно она подвергается оцинковке в первую очередь. Дело ещё и в том, что гниение в этой части конструкции определить сложнее всего.

Промышленные мощности заводов позволяют использовать термический метод оцинковки кузова автомобиля и гальванический. Среди компаний с мировым именем, их применяют следующие:

  • Volvo,
  • Ford,
  • Alfa Romeo,
  • Audi,
  • Peugeot,
  • Honda,
  • Mersedes,
  • Toyota.

Полная оцинковка кузова автомобиля добавляет ему стоимости. Поэтому покупая топовую модель этого года выпуска, вы можете не волноваться за состояние конструкции на протяжении 10—20 лет.

картинка

Методы оцинковки кузова автомобиля

Всего существует три метода оцинковки кузова автомобиля. Причём каждый имеет свои достоинства и особенности:

  1. Термический — кузов полностью погружается в ёмкость со специальным цинкосодержащим раствором. Ванна подогревается до нужной для обработки температуры.
  2. Холодная оцинковка автомобиля — деталь погружается в ёмкость и обрабатывается посредством цинкосодержащего электрода, последний подключается к положительной клемме.
  3. Гальванический — деталь также погружается в ванну, содержащую растворённый цинк. Кузов автомобиля подсоединяется к отрицательному электроду, а ванна к положительному. Начинается процесс присоединения заряженных частиц цинка к поверхности.

Чаще всего для оцинковки кузова своими руками применяются второй и третий методы. В большинстве случаев используется холодная оцинковка. Так как она в разы менее затратная, а её применение не требует каких-либо особых знаний или дорогого оборудования.

Важно! В теории в гаражных условиях может применяться как холодная оцинковка кузова автомобиля, так и гальваническая.

Оцинковка в гаражных условиях

Создание раствора

Если вы решили использовать гальваническую методику, вам понадобится раствор соли цинка и сульфата или хлорид цинка. К сожалению, купить такое вещество не всегда возможно. Но его можно сделать своими руками. Достаточно растворить цинк в соляной или серной кислоте.

Набор для создания нужного раствора можно приобрести в любом магазине радиодеталей. Серная кислота продаётся в магазинах с автомобильными запчастями. Это связано с тем, что данное вещество используется как электролит в кислотных аккумуляторах.

серная кислота

Чтобы приготовить раствор, положите в ёмкость цинк. После чего залейте его кислотой. Пропорции следующие: на один литр кислоты необходимо не менее 400 грамм металла. Это оптимальное соотношение, которое позволит вам качественно обработать поверхность.

Процесс оцинковки

Работу нужно выполнять на свежем воздухе. Нельзя чтобы поблизости находились очаги возгорания. В процессе смешивания металла и кислоты выделяется водород, поэтому нужно сохранять предельную осторожность.

Чтобы убедиться, что кислота полностью выработалась, положите в ёмкость немного цинка. Если пузырьков водорода нет, значит, смысл продолжать процесс растворения металла, нет.

Важно! Перед применением нужно отделить раствор от осадка.

Возьмите деталь, которую собираетесь обработать. Подключите к ней минусовой источник тока. Плюс должен выходить на кусочек металлического цинка. Поместите запчасть и цинк в раствор. После чего подключите ток.

При обработке в качестве источника питания можно использовать автомобильный аккумулятор. Его мощности вполне достаточно, что произвести оцинковку кузова автомобиля быстро и качественно.

Ток будет воздействовать на частички цинка, растворённые в жидкости. В результате они будут оседать на поверхности детали. При этом кусочек металла будет постепенно растворяться, тем самым обогащая раствор.

частички цинка

Предупреждение! Раствор не должен контактировать с проводом, который выходит на цинковый брусок. Это может испортить весь процесс обработки, сделав всю предыдущую работу бесполезной.

Когда провод хоть немного погружён в раствор, он также начинает растворяться. Итог закономерен. Деталь может быть испорчена безвозвратно. Если же всё делать правильно, то постепенно начнёт образовывать равномерный серый слой.

Не стоит пытаться ускорить процесс оцинковки кузова автомобиля. Это может пагубно сказаться на качестве стальной поверхности, сделав её рыхлой и тёмной. Лучше всего использовать ток силой не более одного ампера.

Когда обработка завершена, деталь промывается. При этом нельзя использовать простую воду. В ней нужно растворить питьевую соду в свободной пропорции. Это нейтрализует оставшуюся кислоту.

Важно! В процессе гальванической обработки соблюдайте правила безопасного поведения при работе с химическими реагентами.

Особенности использования гальванического метода в условиях обычного гаража

оцинковка кузова

После прочтения инструкции по оцинковке кузова автомобиля у вас должен был возникнуть вопрос о том, как обработать весь кузов в гаражных условиях. В действительности создать ванну нужного размера в гараже невозможно. Поэтому каждая деталь погружается в небольшую ёмкость отдельно.

Перед тем как приступить к оцинковке детали кузова автомобиля её необходимо очистить. Для этого лучше всего использовать шкурку.

Важно! Ни при каких обстоятельствах не применяйте жидкость для выведения ржавчины. Ортофосфорная кислота также под строжайшим запретом.

В процессе обработки просто оберните кусочек цинка несколько раз тканью и присоедините к нему провод с положительным зарядом. Минус должен при этом выходить на кузов автомобиля.

Чтобы соединить провода между собой используйте зажимы для прикуривания. При этом ткань, в которую завёрнут цинк не должна их касаться. Мокните её в получившийся раствор и начните медленно водить по обрабатываемой поверхности.

Прямо у вас на глазах будет осуществляться оцинковка кузова автомобиля. Ржавая поверхность медленно покроется  серым слоем цинка с серебряным отливом, полностью скрыв все дефекты.

Итоги

Пришло время делать выводы. Оцинковка позволяет защитить кузов автомобиля от пагубного влияния внешней среды и коррозии. Этот процесс может осуществить каждый автомобилист и покрыть наиболее уязвимые места своего железного коня надёжной бронёй, которая будет держаться многие годы.

Существует три основных метода обработки поверхности. В домашних условиях можно использовать два: гальванический и холодный. Первый позволяет с удобством и высокой скоростью обрабатывать детали кузова.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?