Содержание [скрыть]
Многие люди, покупая машину, встречают в её комплектации так называемые "активные подголовники". Новичкам, только купившим первую машину, зачастую не понятно, что это такое. Впрочем, среди людей старшего возраста, не привыкших ездить на более новых моделях машин, данный термин тоже может быть не понятен. Часто за эту услугу необходимо заплатить от 5 тыс. рублей. Полагая, что эта система не более, чем регуляция наклона подголовника, многие отказываются от подобной функции. Однако это ошибочное представление, которое нам предстоит развеять.
Что такое активные подголовники?
Активные подголовники представляют собой предохранительный упор для голов водителя и пассажиров, сконструированный в виде подушечки или удлиненной спинки кресла. Главная их задача – обеспечить сохранность головы во время удара в случае аварии. При столкновении, например, въезде другой машины в зад вашей, ваше тело начинается двигаться назад по инерции. Подголовник блокирует откидывание головы, наклоняясь вперед, таким образом обеспечивая максимальную безопасность и минимизируя шансы повреждений шеи и позвоночника. Они бывают электрические и механические.
Электрические имеют в наличии рычажный механизм, который приводит в движение подголовник, датчики удара и блок управления системой. Датчики удара, находящиеся в кузовной части автомобиля, подают сигнал в блок управления. Рычажный механизм, состоящий по большей части из пиропатрона, регулируется блоком и контролирует степень срабатывания механизма, руководствуясь силой удара.
Проще строение механических подголовников – их основу составляет подвижной рычаг, спрятанный внутри сидения и соединённый с подголовником. При возникновении аварии спина человека вдавливается в спинку сидения, нажимая на рычаг, от чего подголовник начинает двигаться навстречу голове. От силы удара и давления в итоге зависит скорость срабатывания механизма. При ослабевании натиска пружина возвращает подголовник в исходное положение.
В случае описываемой конструкции цена, как правило, соизмерима с качеством. Более безопасной считается электрическая разновидность, однако и стоят они соответственно. Впрочем, наличие механических подголовников существенно повышает уровень безопасности транспорта, делая поездку намного безопаснее. Отсутствие необходимости периодически регулировать подголовники выгодно отличает активные их разновидности от пассивных. В случае пассивных важна индивидуальная настройка высоты. Настраивать активные подголовники приходится в исключительных случаях, например, если сидение предназначено для человека высокого и худого или наоборот низкого и упитанного. Так как они стандартного размера и рассчитаны на среднестатистического человека, они сразу подходят большинству без предварительной настройки.
Недостатки
При неумелом использовании активные подголовники могут прибавить проблем. Ситуация, когда при малейшем надавливании механизм, срабатывая, отвешивает подзатыльники горе-водителям, не так уж и редка. Случается, что части конструкции упираются в спину. Часто подобные дефекты не рассматриваются дилерами всерьез, якобы это характерная особенность конструкции машины. В итоге часть водителей чинит дефект собственными руками, а часть привыкает к своеобразному механизму, ведя себя более аккуратно в дальнейшем.
Нередким случаем является поломка узлов рычажного механизма или фиксатора. К сожалению, данную неисправность не устранить самостоятельно, поэтому не колеблясь, заменяйте сидение. По большей части причина заключается в некачественных материалах или неправильной технологии сборки. Если ваш автомобиль на гарантии, вы можете попросить замену сидения у Вашего дилера. Подобная поломка очень серьезна, так как в случае аварии может не только не помочь, но и нанести вред. Советуем вам сделать заключение о неисправности в письменном виде у эксперта.
Брать или не брать?
В каких же случаях стоит устанавливать активные подголовники? Так ли они полезны в машине? Статистика утверждает, что они спасают в 30% случаев со столкновением сзади. Средняя стоимость механизма – от 2 до 5 тыс. рублей. Цена меняется в зависимости от модели и марки автомобиля. Стоит помнить, что активные подголовники активны только в случае наезда сзади при малых или средних скоростях движения. В целом, механизм не даёт 100% гарантии безопасности, однако это лучше, чем ничего. Собственное здоровье и здоровье близких – очень важная вещь. Поэтому не стоит отказываться от возможности обезопасить своё авто лишний раз.
На данный момент большинство популярных марок машин предоставляют этот вид головной защиты. Например, в Honda Jazz это одна из основных гарантий безопасной поездки. Активные подголовники предназначены для защиты шейного отела позвоночника. Надо сказать, что старые машины, например, Жигули подобную конструкцию не имеют. Это довольно новое изобретение в мире машин.
Часто встречаются случаи, когда автовладельцы даже не мыслят о том, что в их авто автоматически встроены активные подголовники. Проверьте, вдруг они есть и у вас.