Пришлось мне как то побывать в Беларуси по рабочим вопросам. А так как мне предстояли частые и продолжительные поездки по разным городам этой страны, то я принял единственно правильное в данном случае решение: поехать туда на собственном автомобиле. Единственной проблемой было то, что у меня в машине не был установлен навигатор, но в принципе, у меня был планшет, и я как-то не особо переживал, что потеряюсь, ведь на этом гаджете установлена функция навигатора. Правда, им очень неудобно пользоваться в машине, так как специального крепежа для него нет, и значит, установить его по принципу - и удобно и надежно - не получится. Но я его на присоску посадил и к передней панели прикрепил. Получилось нормально, не ахти конечно, но терпимо.
Собирался торопливо, и в суете совсем не подумал о том, что планшетнику нужна подзарядка. То есть об этом то я помнил, а вот прихватить этот полезнейший аксессуарчик я, конечно же, забыл.
Вообще неприятности с планшетом в роли навигатора начались еще в самом начале пути. Так получилось, что въезжал я в страну через пропускной пункт, и там связь со спутником была идеальной. Но когда я отъехал немного дальше по проложенному маршруту, связь вдруг пропала начисто. Я продолжал двигаться по наитию, и когда связь появилась, оказалось, что свой поворот я все-таки умудрился пропустить, и мне пришлось сделать неплохой такой кружок. Из-за того, что навигатор на планшете отключился, я проехал лишних 200 километров, а это меня, конечно, не особо порадовало. Но, как оказалось, это не самое страшное, что меня ожидало в пути.
У меня классный планшет, заряд держит очень долго, а потому о зарядном устройстве я вспомнил только тогда, когда увидел мигающий значок. Перерыл все свои походные вещи, пересмотрел все, но в глубине души чувствовал, что я его с собой не взял. А надо сказать, что разрядился мой «верный» дружбан не где-нибудь, а прямо посреди проселочной дороги, на которую я заехал, надеясь сократить путь между городами. И плюс ко всему случилось это не днем, а глубокой ночью, по местному времени часов около двух.
А теперь представьте себе: планшет разрядился и потух. Я посреди проселочной дороги, с одной стороны окруженной густейшей посадкой, с другой - бескрайним полем. Делать нечего - пришлось возвращаться мне на шоссе. Выехал, ну и стою себе, конечно, рассвета жду. Сначала попробовал тормознуть проносящиеся мимо машины, но, наверное, водители не очень-то любят, когда незнакомцы голосуют посреди дороги. Стою руками-то машу машинам проезжающим, а сам себе думаю: «И чего я скажу тому, кто остановится мне помочь? Что я весь такой вот умный, на планшет понадеялся, а сейчас стою здесь и не знаю, куда мне рулить дальше?» Короче, решил я ждать утра и добираться к ближайшему городу, а там попробовать зарядить планшет.
Когда рассвело, двинулся я, бедный странник, к ближайшему населённому пункту в надежде на то, что смогу найти, где мне подзарядить свой гаджет. Магазин, торгующий электроприборами и аудио- видеотехникой, я нашел быстро. Конечно, за умеренную плату мне согласились подзарядить планшет, а вот само зарядное устройство к нему, с автомобильным разъемом, предложили за цену очень даже не умеренную. Пока мой планшетник находился на подзарядке, я решил заглянуть в ближайший магазин автомобильных аксессуаров. И представьте, оказалось, что навигатор среднего класса по цене не особо превышает автомобильную зарядку для планшета. Но главное в том, что в комплектации с навигатором идет и держатель для него, и пульт, и все, что требуется. Поразмышляв немного свой буйной головушкой, я, как финансист, взвесил все за и против такого вложения средств и приобрел себе навигатор в машину.
А теперь скажу, по каким критериям я оценил преимущества навигатора перед планшетом.
- Удобство - никаких тебе вечно сползающих и отлетающих присосок, все надежно зафиксировано и никаких тебе проблем и лишних переживаний.
- Небольшой экран - ну понятно, что у планшета моего экран размером о-го-го и закрепив его на панели в качестве навигатора, я испытал все уровни неудобства такого варианта.
- Сильный GPS модуль – знаете, что самое главное в навигаторе? Правильно, чистота приема спутникового сигнала, а у планшета этот самый GPS модуль, честно говоря, слабоват и толку с него никакого, в особенности, где-нибудь в захолустье.
Конечно, я догадывался, что навигатор – вещь очень полезная, но даже не подозревал насколько.
- Я существенно экономил время и бензин, передвигаясь по оптимально удобному и правильному маршруту.
- Не нужно было уточнять у кого-то, как добраться в то или иное место в незнакомом городе.
- Благодаря навигатору я всегда мог вовремя узнавать, где на пути образовалась пробка или ведутся ремонтные работы.
- С ним очень удобно рассчитывать время поездки, поэтому я всегда мог обеспечить себе прибытие на место встречи вовремя.
- Мне не приходилось тратить время на поиски ближайшей заправки или закусочной.
- Я всегда был уверен в том, что двигаюсь в правильном направлении.
- Что меня поразило, когда я заехал в большой супермаркет – с помощью навигатора я смог отыскать пустое парковочное место на стоянке.
За все время пребывания в чужой стране я по достоинству оценил помощь своего верного попутчика и скажу вам, что сейчас мне даже представить сложно, как я мог обходиться без него раньше.
Современный GPS навигатор это не только стильный и удобный аксессуар для автомобиля, к тому же это невообразимо интересная штука. Прозвучит глупо, наверное, но мне очень нравится с ним болтать по дороге. Честно, я с ним веду диалог, в особенности, если устал в пути, а ехать осталось совсем немного. Да, мой навигатор, с учетом моего образа жизни типа «перекати-поле» стал мне самым верным товарищем и попутчиком, и с ним я всегда чувствую себя спокойно и уверенно.