Так уж повелось, что человек стремится выделиться из себе подобных. Кто-то презрительно назовет это гордыней, а кто-то с уважением отнесется к желающим подчеркнуть свою индивидуальность и непохожесть. Так или иначе, но всем нам хочется быть лучшими, то есть не сливаться с серой массой, обращать на себя внимание окружающих, получать, так называемый, пиар. Некоторые ради славы и непохожести готовы идти на преступление.
Большинство предпочитает законные или почти законные способы отличиться. Для многих автовладельцев вершиной стремления к совершенству является машина. Что только не делают водители, дабы превратить своего железного питомца в самую уникальную зверушку на дорожных джунглях. Взять хотя бы давно изобретенное искусство тюнинга автомобилей. Сегодня данный вид апгрейда машин набирает неслыханные обороты, выпуская на трассы невероятного и несколько устрашающего вида автомобили.
Состоятельные автовладельцы нашли способ продвинуться еще дальше в выделении своего личного транспорта из числа прочих. Иметь дорогую машину здорово, но куда круче, когда на крутой тачке значатся номерные знаки, купленные за баснословные деньги. А если ко всем прочим радостям добавить невидимость для дорожных инспекторов, становится понятно, почему не «стоят за ценой» автолюбители с высоким общественным статусом. Впрочем, уникальные номера, именуемые в народе «блатными», не всегда обходятся дорого.
Что представляют собой блатные или красивые номера
Выявить разницу между блатными и красивыми номерами достаточно сложно. Большинство несведущих путают их, либо считают одним и тем же. Однако специалисты к блатным относят номера машин, на которых ездят так называемые «блатные». То есть разномастные чиновники высокого ранга. Красивые же гос. знаки – это случайное сочетание букв и цифр, которые мы часто считаем счастливыми из-за повторяемости, зеркальности, равности сумм и прочих условностей, придуманных людьми в течение веков, а возможно, и тысячелетий.
И блатные, и красивые гос. знаки пользуются у автолюбителей большим спросом, а потому приобретение их стоит несколько не дёшево, а порой и очень дорого. Чтобы стать владельцем блатного или красивого номера надо немного подсуетиться. Если раньше красивый номер мог случайно выпасть владельцу авто во время регистрации, то сейчас, как правило, такого не случается. Уникальные номера тщательно отсортировываются, так как теперь они стали предметом выгодной торговли.
Что дает автовладельцу красивый номер
Чтобы определиться с выгодами, которые сулит владельцу авто блатной или красивый гос. знак, следует первым делом в точности разобраться с их разновидностями. С красивыми номерами все понятно. Они могут состоять из одних и тех же цифр, например
555 или 777; зеркально отражаться – 717; начинаться или заканчиваться на два нуля – 004, 100 и т.д.
Другое дело блатные номера, то есть, отмечающие высокий статус автовладельца и принадлежность к определенному клану высокопоставленных лиц. К блатным относятся номера особых серий, например, «*КР177» принадлежат рядовым сотрудникам МВД, «ААА99» – сотрудникам ФСБ, «*ММ77» – полиции Москвы, «ЕКХ» – ФСО; цветные номера, например, синие устанавливаются на автомобилях оперативных сотрудников МВД, красные – на автомобили дипломатов; гос. знаки с триколором принадлежат депутатом Государственной Думы и прочим государственным чиновникам.
Из вышесказанного становится понятно, что:
- И красивые, и блатные гос. знаки добавляют престижа своим владельцам и, несомненно, помогают выделиться из общей массы обывателей, севших за руль;
- В большинстве случаев владельцам блатных номеров не грозит остановка автоинспектором на дороге. Сотрудники ГИБДД отлично разбираются в сериях номеров и не станут рисковать своим благополучием, тормозя представителей высших социальных слоев. Как правило, владельцам красивых гос. знаков тоже можно не бояться дорожных неприятностей с органами власти, так как автоинспектора понимают, что красивые номера часто любят знаменитости и всякого рода руководители, которые могут доставить рядовому сотруднику ГИБДД не мало хлопот в случае их остановки.
Ради этих двух преимуществ автовладельцы готовы раскошелиться и стать владельцами элитных автономеров.
Как стать владельцем блатного номера
Кто-то из известных личностей сказал, что для человеческого разума нет неразрешимых ситуаций. Если чего-то очень хочется, его можно добиться, как бы сложно это ни было.
Первый путь и, пожалуй, самый простой – это купить автомобиль с уже зарегистрированным красивым или блатным гос. знаком. Это законная покупка, с оформлением и регистрацией всех необходимых документов в соответствующих органах. Таким образом можно приобрести как новый автомобиль, так и подержанный. Современные автосалоны все чаще предлагают услугу оформления машины в ГАИ. В таком случае покупатель забирает автомобиль с техпаспортом и номерами. Некоторые автосалоны, чтобы привлечь покупателей, вполне законными путями оформляют блатные или красивые автономера на предлагаемые автомобили. Заплатив несколько больше, можно стать владельцем новенького авто с блатным номером. Плюс в том, что не придется иметь дело с бумажной волокитой. Однако, не помешает внимательно изучить все документы, выданные в автосалоне. Должны быть: договор купли-продажи, справка-счет, сервисная книжка с техосмотром, а также техпаспорт с номерами, полностью совпадающими с номерами автомобиля, с указанием точных данных автовладельца. Также в обязательном порядке выдается чек транспортного сбора и талон техосмотра. В случае с покупкой не новой машины с блатными автономерами, автомобиль законным путем переоформляется на законного о владельца. Итак, чтобы приобрести автомобиль с зарегистрированным красивым номером надо:
- Выбрать марку/модель ТС в автосалоне или договориться с продавцом БУ машины;
- Отправиться в ГАИ вместе с собственником авто (в случае покупки подержанной модели). Возьмите с собой документы, удостоверяющие личность (желательно паспорт);
- Переоформить ТС на нового владельца в установленном законом порядке (сначала проходит процедура снятия машины с учёта, далее она переходит в собственность покупателю).
Готово! Никаких иных манипуляций производить не потребуется. Разве что процедура может отнять едва ли не несколько часов, что для многих очень накладно.
Некоторые автосалоны успели обзавестись каталогами красивых номеров и ВИП гознаков. Если автосалон – не какая-нибудь сомнительная контора, а достаточно известная организация с хорошей репутацией, можно смело воспользоваться его услугами по схеме, описанной выше.
Красивые автономера с интересным порядком цифр можно оформить обычным путем через МРЭО. Просто при оформлении автомобиля дать понять сотруднику МРЭО, что вам жизненно необходим уникальный номер с красивыми цифрами, и вы готовы заплатить за подобную роскошь. В зависимости от цифр и лояльности сотрудника такой автономер будет стоить от 50 рублей до 600 $. Стоимость номеров с двумя нулями или тремя одинаковыми цифрами будет варьировать от 200 до 600 $. Редчайшие номера, такие как 777 77 или 999 99 – предмет вожделения многих автолюбителей – получить гораздо сложнее, потому и цена вопроса значительно возрастает и приравнивается сумме от 700 до 1500 $. Не так давно гос. знаки с тремя цифрами и тремя буквами «о», именуемые в народе «тремя Олями» стоили от 6 000 $ и выше, сегодня их можно приобрести за 4 000 $.
Более точную цену на номера можно узнать в разделе по продаже гос. номеров на нашем сайте.
Если вы нашли человека, готового продать свой красивый номер, не стоит спешить приобретать его из рук в руки, ограничившись передачей денег. Такой ход будет признан незаконным и в скором времени можно лишиться нового автономера и к тому же оплатить штраф. Чтобы полностью соблюсти законы и радоваться приобретению продолжительное время, следует:
- Посетить МРЭО вместе с владельцем красивого гос. знака;
- Пройти процедуру перерегистрации ТС с предоставлением паспортов собственников;
- Оплатить госпошлину в установленных размерах (всё это можно уточнить прямо в МРЭО).
Номера серии «КР» и аналогичных серий также можно приобрести через МРЭО, так как их установка на частный автотранспорт допускается законом.
Номера серии «ЕКХ», которую в народе переводят как «еду как хочу» получить очень сложно. Потому их стоимость не менее 70 000 $. Обычно сотрудники ФСБ становятся владельцами таких номеров путем дарения за какие-то большие заслуги. Аналогичные номера других служб стоят дешевле. Главный документ, дающий право на владение такими номерами – это письмо, которое должно быть подписано у высшего руководства соответствующих служб.
Синие номера, владельцев которых не останавливают на всей территории Российской Федирации, можно приобрести, написав письмо на имя руководителя вневедомственной охраны о том, что нуждаетесь в услугах по охране перевозимого в автомобиле имущества. Автомобиль формально переходит во владение охраны, синие номера на него оформляются в течение часа. Услуга оплачивается ежегодно и стоит от 20 000 до 40 000 $ в год.
Не совсем законно можно получить триколор на автономере. Некоторые сайты специализируются на продаже копий уже существующих номеров. Стоит триколор с документами от 4 000 до 7 000 $. Риск минимален, так как машину с триколором автоинспекция тормозить не будет. Но если все же остановят и обнаружат несоответствия, штраф составит всего 800 рублей.
Как продать блатной номер
Если вы являетесь владельцем блатного или красивого автономера и он не представляет для вас никакого интереса, вас могут заинтересовать деньги, которые можно выручить за такой номер.
О том, сколько стоит блатной гос. знак говорилось выше. Продать его можно и через посредника, информацией о покупке подобных номеров Интернет загружен до отказа. Также можно это сделать самостоятельно и вполне законно.
Не так давно продать автономер можно было только вместе с автомобилем, сейчас процедура оформления автотранспорта значительно упростилась (описана выше), потому не обязательно при продаже номера расставаться с автомобилем.
Продажа автономера осуществляется через МРЭО путем переоформления автомобиля. Пишется заявление по специальной форме, оплачивается три вида госпошлины общей суммой около 2 000 рублей. То же самое делает автовладелец, приобретающий автономер.
Сегодня можно продать даже номер утилизированной машины, если таковой сохранился в надлежащем виде. В настоящее время возможно даже продать машину, сохранив за собой ее гос. знак.