- Первый китайский автомобиль создавался с помощью советских инженеров и был как две капли воды похож на грузовик ЗИС-150.
- Второй автомобиль, выпущенный в Китае — шестиметровый лимузин, предназначенный для перевозки важных чиновников.
- Не смотря на то, что зародился автопром в Китае в 50-х, большая часть фирм появилась лишь в конце 90-х-начале 2000-х. То, к чему многие мировые автопроизводители идут десятилетиями (и иногда так и не доходят) Китаю удалось провернуть всего за несколько лет. Поэтому можно сделать вывод, что китайский автопром — самый прогрессирующий и быстроразвивающийся из всех.
- Благодаря поддержке со стороны правительства и разработанной стратегии, Китай вышел на первое место по числу выпущенных и проданных автомобилей, опережая признанного лидера — США. Для сравнения, в 2013 году в Китае в целом было продано 20 миллионов (!!!) автомобилей, в США — 15,5 миллионов.
- Сами китайцы не часто выбирают «родные» марки авто, отдавая предпочтение задубежным: BMW, Ford, Volkswagen. Популярным в Китае можно назвать только Great Wall Hover M4.
- Перед тем, как выпустит какую-либо модель авто на территорию Китая, европейские концерны часто адаптирую ее под китайский вкус. Так, например, китайцы любят длинные авто (почему — неизвестно), и многие производители удлиняют колесную базу. Иногда получается удачно и такие «таксы» начинают выпускаться и на территории Европы.
- До конца нулевых практически все китайские автомобили заваливали практически все краш-тесты. Но производители учатся на своих ошибках, и уже в 2013 году самым безопасным автомобилем года был признан седан Qoros 3 — резултьтат сотрудничества Chery и Israel corp.
- Китайские автокорпорации активно привлекают для работы над новыми моделями зарубежных специалистов (так и вышеупомянутый Qoros появился благодаря европейским мастерам).
- Один из крупнейших китайских автопроизводителей, Geely, до 92 года занимался... холодильным оборудованием и строительными материалами. И к легковым автомобилям пришел далеко не сразу: до 98 года с конвейеров сходили лишь мопеды. Зато потом понеслось: расширялся модельный ряд, постепенно Geely экспортировали свои авто заграницу... а в 2010 дошло до того, что китайский производитель выкупает бренд Volvo, получая вместе с правом выпускать продукцию под этим брендом еще и всю интеллектуальную собственность и разработки. Справедливо говорят — большое начинается с малого: http://www.expocar.biz/cars/geely/geely_mk/
Рекомендуем
Отправить комментарий