Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Соответствие систем экологическим нормам

Датчик неровной дороги

ДНД отличается от других той особенностью, что он не влияет напрямую на процесс управления двигателем. Его функция чисто защитная – контроллер может на некоторое время прекращать распознавание пропусков воспламенения, когда подаёт сигнал данный датчик.

Дело заключается в следующем. В соответствии с законом, диагностика автомобиля с комплектацией «Евро-3» должна непременно распознавать воспламененительные пропуски (о причинах, которые вызывают пропуски, мы поговорим позже), которые способны привести к недопустимому превышению уровня выброса вредных веществ в атмосферу. Такое превышение может возникнуть, когда на 100 рабочих циклов двигателя приходится 3-4 случая невоспламенения рабочей смеси. Таким образом, следует, что бортовая диагностика должна быть с достаточно большой чувствительностью, чтобы она обнаруживала любой пропуск воспламенения. В вазовских системах управления двигателем пропуски определяются по расчётам неравномерности вращения КВ по сигналу ДПКВ. Когда в цилиндре отсутствует сгорание, увеличивается время движения поршня, если сравнивать его с предыдущим оборотом коленчатого вала. Если контроллер заметит в цилиндре значительное замедление движения поршня в одном из цилиндров, это будет классифицироваться как пропуск воспламенения. По причине того, что коленвал жёстко связан по трансмиссии с колесом, любые биения колеса при движении по кочкам передаются на коленчатый вал. Это говорит о том, что на неровной дороге значительно повышается ложного нахождения пропусков воспламенения.

ДНД является акселерометром, принцип работы которого напоминает принцип работы датчика детонации. ДНД установлен в подкапотном пространстве на кузове машины и определяет колебания кузова в вертикальной плоскости. По амплитуде сигнала, полученного от ДНД, контроллер узнаёт, когда автомобиль движется по неровному участку дороги,  и не распознаёт в эти моменты пропуски воспламенения.

Система улавливания паров бензина

По требованию законодательства эта система установлена на каждом автомобиле. После того, как были введены нормы токсичности, в обязанности aвтопроизводителей стало входить не только снижение содержания вредных веществ в отработавших газах, но и контроль уровня паров бензина, представляющих собой углеводороды, из автомобильных систем. Система питания газовым топливом. Первым источником испарения является бензиновый бак. Когда повышается температура топлива в баке, давление паров тоже увеличивается с ней вместе, часть паров покидает автомобиль по неплотно закрытой горловине или через негерметичные соединения трубопроводов. Имеется две причины, по которым может повышаться по основным двум причинам:

1. Повышенная температура окружающего воздуха.

2. В топливной рампе начинается разогрев поступающего туда топлива. Лишнее количество разогретого топлива из рампы возвращается в бензобак посредством магистрали сливной.

Главным составляющим системы улавливания бензиновых паров можно назвать угольный адсорбер, который показан на рисунке. В канистре адсорбера имеется 3 штуцера. Первый штуцер соединяется с бензобаком трубопроводом. Когда давление в бензобаке повышается, пары бензина поступают в адсорбер, где удерживаются благодаря активированному углю. Через второй патрубок адсорбер соединяется шлангом с дроссельным патрубком, который устанавливается на двигателе. В разрыв шланга, находящегося между адсорбером и двигателем подключается клапан продувки адсорбера – это показано на рисунке. При разрешённой продувке контроллер подаёт управляющий сигнал на клапан, после чего клапан закрывается. Под действием разрежения в пространстве задроссельном двигателя атмосферный воздух засасывается через третий патрубок, после чего смешивается с парами бензина, попадается в двигатель, где происходит дожигание этой смеси. Для снижения влияния продувки адсорбера на итоговый состав воздушно-топливной смеси, контроллер начинает управлять потоком воздуха из адсорбера при помощи клапана продувки в зависимости от режима работы двигателя.

Состав отработавших газов

Вывод отработавших газов происходит на такте выпуска из камеры сгорания. Главными компонентами газов отработавших являются азот, углекислый газ и водяной пар. Так как азот является основной частью состава воздуха, в процессе сгорания он не участвует, и составляет практически 71% обработанных газов. Однако в небольших количествах азот начинает реагировать с кислородом, образуя при этом окислы азота. Химически связанный углерод, который содержится в топливном составе, образует при полном сгорании углекислый газ, который составляет около 14% отработавших газов. При полном сгорании содержащегося в топливе водорода образуется водяной пар, который при остывании почти полностью конденсируется. Все эти компоненты, за исключением окислов азота, являются безвредными для человека и окружающей среды.

Давайте теперь обсудим вредные примеси. Они составляют, около 1% всех отработавших газов. К ним можно отнести: угарный газ, углеводороды и, в некоторой степени, окисленные углеводороды. Все перечисленные компоненты возникают вследствие неполного сгорания топлива. Также к вредным примесям отнести можно окислы азота, которые являются следствием реакций с воздухом.

Каталитический нейтрализатор

Мы уже не один раз упоминали о данном устройстве и о функциях, которые он выполняет. Давайте познакомимся с ним поближе.

На токсичность отработавших газов можно оказывать воздействие в трёх направлениях:

  1. Подготовка в двигателе топливовоздушной смеси.
  2. Оптимизация в двигателе процессов горения.
  3. Последующая доработка газов, уже отработавших, на выпуске двигателя.

В третьем пункте имеется в виду дожигание не до конца сгоревшего топлива. Дожигание осуществляется при помощи катализатора. Катализатор способствует последующему догоранию окиси углерода и углеводородов, преобразует их в безвредные вещества – углекислый газ и воду, и уменьшает концентрацию окислов азота, делая из них нейтральный азот. При помощи катализатора можно преобразовать более 90 процентов вредных веществ в безвредные и нейтральные. Нейтрализаторы, которые установлены в автомобилях ВАЗ, являются трёхкомпонентными, то есть, они могут одновременно перерабатывать три вредных вещества. Среди их составляющих, имеется керамический трубчатый каркас, который покрывается такими благородными металлами, как платина и родий. Катализатором окислительным является платина, а восстановительным родий. Слишком маленькое содержание кислорода в отработавших газах мешает окислению, а слишком большое затрудняет восстановление азота. Самое полное сгорание топливовоздушной смеси и максимальную эффективность нейтрализации компонентов вредных обеспечивает стехиометрический состав топливной смеси. Именно по этой причине наличие нейтрализатора требует обязательного введения управления кислородным датчиком.

Применение нейтрализатора приводит к следующим требованиям к условиям эксплуатации автомобилей:

  1. Автомобили, в которых имеется нейтрализатор, заправляться должны только неэтилированным бензином.
  2. Автомобильные двигатели должны работать без каких-либо перебоев в воспламенении смеси из-за того, что несгоревшая смесь в итоге попадёт в нейтрализатор и в нём воспламенится. Произойдёт перегрев нейтрализатора и его разрушение.
Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?