Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Что собой представляет наружный пыльник ШРУСа

Огромное количество современных автомобилей представляют собой достаточно сложный механизм, каждый узел которого должен нормально функционировать. Наиболее щепетильна к своему состоянию ходовая часть любой машины. От состояния подвески зависит общая безопасность эксплуатации транспортного средства, поэтому даже небольшие элементы узлов должны быть в хорошем состоянии. К таковым в полной мере относятся наружные пыльники ШРУСов (шарнир равных угловых скоростей, наиболее известен как «граната»). О том, что представляет собой данный узел, как проверить его состояние и провести замену, читайте ниже.

Устройство и принцип работы

Многие бывалые автомобилисты не раз слышали о такой детали некоторых узлов своей машины, как пыльник. Количество подобных элементов в структуре автомобиля иногда составляет несколько десятков. Исходя из названия, определить, для чего необходима данная деталь несложно.

Основная задача пыльника и его назначение – защита отдельных частей определённого механизма от попадания в них пыли, грязи и прочих загрязняющих деталь субстанций. Основные функции наружного пыльника ШРУСа автомобиля это:

  • защита «гранаты» от грязи, воды, пыли и прочих фракций;
  • защита смазки на поверхности детали от загрязнений;
  • предохранение от потери смазочных материалов с поверхности детали.

Таким образом, можно констатировать важность нормального функционирования наружных пыльников каждого из ШРУСов. При нарушении целостности детали происходит потеря необходимого количества смазки с поверхности шарнира и загрязнение всей детали различными субстанциями.

Не менее важной задачей пыльников является своеобразная гарантия длительной и нормальной работы ШРУСа, естественно, учитывая их общее хорошее состояние. Исходя из этого, стоит отметить, что проверка данных элементов в любом автомобиле – мероприятие обязательное.

Важно! Появление малейшего дефекта наружного пыльника требует замены элемента ШРУСа на новый.

Причины выхода из строя наружных пыльников и выбор новой детали

Как и многие другие защитные элементы подобного типа пыльник наружного ШРУСа изготавливается из резиновых материалов и их силиконовых заменителей. Несмотря на использование специальных сортов резины, рано или поздно деталь изнашивается, после чего о нормальном её функционировании речи идти не может. Зачастую износ происходит по одной из следующих причин или целого их комплекса:

  • истирание из-за постоянного трения;
  • потеря структурной крепости, опять же, из-за трения, которое вызывает повышение температуры;
  • деформация или нарушение целостности из-за неблагоприятного воздействия воды, грязи, пыли и т. д.;
  • неправильная установка детали при замене;
  • производственный брак или низкое качество продукции.

Учитывая последние причины износа наружных пыльников ШРУСа, нельзя недооценивать важность правильного выбора нового элемента, который будет установлен взамен износившемуся. На самом деле процесс подбора новой детали достаточно прост и требует соблюдения лишь нескольких рекомендаций:

  1. При выборе нового пыльника делайте упор не на материал изготовления, а на качество продукции, отзывы о ней и репутацию производителя. Обязательно спросите у продавца то, насколько популярна та или иная деталь для вашей модели автомобиля.
  2. Приобретая уже подобранный наружный пыльник, внимательно осмотрите его: на поверхности не должно быть никаких царапин, задиров и прочих дефектов.
  3. Материал изготовления пыльника не должен быть излишне жёстким. Как минимум одна из складок должна выворачиваться на 360 градусов. При растягивании цвет резины или силикона не должен меняться.
Важно! Соблюдая все указанные выше рекомендации, вполне реально выбрать достаточно качественный пыльник ШРУСа (наружный), который прослужит вам немалое время.

Замена пыльника

Процесс замены данной детали шарниров достаточно прост. Для осуществления ремонта своими руками необходимо наличие базового набора «гаражного» инструмента. Давайте на примере того, как заменить наружный пыльник ШРУСа Калина, рассмотрим общий принцип подобного мероприятия.

Итак, алгоритм ремонта следующий:

  1. По всем правилам безопасности и ремонта открутите колесо с необходимой стороны, предварительно поставив автомобиль на яму и оставив его на первой передаче. Необходимо также демонтировать и защитную накладку с крепления ступичного привода.
  2. Открутите защиту картера (если имеется) и слейте масло из КПП.
  3. Демонтируйте крепления нижней части ШРУСа, которые соединяют его со ступицей.
  4. Выкрутите руль влево до упора, сделав длину шарнира минимальной.
  5. Отсоедините ступицу со шлица вала привода.
  6. При помощи монтировки вытяните весь вал ШРУСа и снимите его.
  7. Демонтируйте наружный пыльник и осуществите монтаж новой детали, предварительно обеспечив максимально возможную чистоту поверхностей.
  8. Соберите всю конструкцию в обратном порядке.

Как видите, наружный пыльник ШРУСа не представляет собой сложно устроенный узел автомобиля. Несмотря на простоту и миниатюрность детали, она выполняет крайне важные функции, требуя к себе должного внимания. Не забывайте проверять состояние наружных пыльников, ведь от них во многом зависит срок службы «гранаты».

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?