Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как заменить масло в ГУРе самому - видеоинструкция

Следить за состоянием рулевого управления автомобиля жизненно необходимая процедура. Она заключается в поддержание необходимого уровня масла в системе гидравлического усиления руля. Дорожная безопасность водителя и пассажиров обеспечивается правильным ее функционированием. Вовремя долитое масло или его своевременная замена в системе гидроусилителя руля отложит как ремонт, так и полную его замену на долгое время.

Какие типы жидкостей для ГУРа бывают

масла в системе гидравлического усиления руля

Главным компонентом механизма гидроусилителя руля является жидкое вещество. Другие составляющие системы призваны породить условия возникновения давления создаваемого этой жидкостью. Целями также являются преобразования давления в механическую работу и требуемое направление движение элементов. 

Все виды жидкости в ГУР производят из нефти. Эти вещества хоть и мало, но все же отличаются от масел двигателя. В отличие от них, она должна не столько уменьшать трение деталей, сколько умножать усилие водителя на руль. 

Вязкие свойства масел в гидроусилители руля должны позволять им активно передавать усилие. Поэтому степень вязкости должна быть умеренной. Способность жидкостей в ГУР повышать скольжение деталей должна быть меньше, чем такое же свойство у масел двигателей. 

Производят два типа веществ, использующихся в гидроусилителе руля:

  1. Минеральные масла - эти жидкости часто применяются во многих системах.
  2. Синтетические вещества применяются реже.
    минеральные масла

В отличие от масел двигателей их нельзя использовать одну вместо другой. В противном случае ГУР может сломаться. Причина – ГУР содержит резиновые детали. Эти каучуковые элементы не выдерживают воздействие присадок, которые содержат синтетическое масло.

Важно! Если в документах написано, что в ГУР следует использовать синтетическое масло, то его нельзя заменять на другое. При отсутствии указания на эту жидкость пользуются минеральным.

Цветовые характеристики масел

Существуют и цветовые различия масел для гидроусилителя руля. Раньше такого разделения не было – все жидкости были красными (Dexron). Масла для гидроусилителя руля обозначают как PSF. Хотя их классифицируют в одну группу вместе с жидкостями, использующимися в коробках передач, работающих автоматически (ASF). 

PSF и ASF – это почти одно и то же. Различие лишь в присадках, которые у ASF воздействуют на фрикционы коробки передач. Такие составляющие у веществ в гидроусилителе руля отсутствуют. Коробчатые присадки могут использоваться в ГУР и не наносить им повреждений. Этим часто пользуются японские производители. Сходящие с японских конвейеров автомобили содержат в баках гидроусилителей руля залитые ASF масла.

масло

В Европе производители автомобилей выпускают масла для ГУР определенного цвета. Такие жидкости они предлагают покупателям своих автомобилей: зеленые цвета масел выпускает концерн VAG, желтый цвет у жидкостей компании Mersedes.

Одни вещества разной окраски можно смешивать. Они не приведут систему гидроусилителя руля к поломке. Другие жидкости нельзя разбавлять между собой. Желтые цвета можно смешивать с красными. Зеленые цвета перемешивать с желтыми оттенками нельзя. В такой смеси появится пена. Если произошла утечка с большой потерей масла, то разрешается долить трансмиссионное вещество.

Совет! Также в гидроусилителе руля можно использовать масло для двигателей.

Периодичность замены

замены масла

Рекомендуется во избежание выхода из строя гидроусилителя руля, внимательно следить за его функционированием. Поломка этого узла может произойти по причине использование недостаточно качественной жидкости. Избежать этого поможет периодическая ее замена. Это зависит от пробега и степени использования автомобиля. Если машина в год проходит до 8 тыс. километров, то замена происходит раз в два года.

В процессе замены масла меняют и фильтрующую деталь. Во время интенсивной езды также могут появиться проблемы с жидкостью в ГУР. Распространение горелого запаха и потемнение вещества сигнализируют о необходимости заменить отработанное масло.

Совет! Масло в гидроусилителе руля заменяют примерно раз в год. Можно делать замену и после 30 тыс. километров.

Самостоятельная замена

Замена масла должна осуществляться поэтапным способом. Процедура начинается с подготовки. Затем следует основная часть.

Подготовительный этап

Самостоятельная замена масла в гидроусилителе руля потребует наличие следующих вещей:

  • Масло. Во время покупки используют инструкции завода изготовителя. Предварительно ознакомившись с ними, приступают к выбору нужной жидкости усилителя руля для своей машины.
  • Шланг и шприц. Они нужны для освобождения узла от наличия в нем смазок.
  • Посуда для помещения в нее используемых ранее веществ. Бутылка из пластика не более двух литров.
  • Специальные присадки. Добавление присадки RVS Master PSTPs2 в рулевую систему будет способствовать уменьшению зазоров. А также восстановлению линейных размеров компонентов рулевого механизма до необходимых величин. Эта присадка приведет к уменьшению шумов, появляющихся при долгом использовании машины, что позволит обойтись без добавления смазки в систему.
    добавления смазки

Пошаговая инструкция

Замена масляного вещества в усилителе руля проводится частичным или полным способом.

Частичный способ замены масла в ГУР несложен, но результаты невелики. С помощью шприца и трубки освобождается емкость от содержимого. Предварительно на баке снимается заглушка. После этого начинается замена масла:

  1. В нужно объеме заливается новая жидкость.
  2. Затем нужно завести двигатель и покрутить рулем.
  3. Двигатель глушится, а вся процедура начинается заново. Повторять эти действия следует раз за разом.
  4. Завершается эта последовательность действий, тогда, когда достигается приемлемый результат.
Внимание! Владелец автомобиля сам определяет желаемое состояние жидкости и, если оно достигнуто, заканчивает процесс.

замена масла

Если же требуется полностью откачать содержимое гидроусилителя руля, то используют более сложный метод. Полная замена масла в ГУР состоит из следующих последовательных действий:

  1. Домкратом поднимают переднюю часть автомобиля так, чтобы колеса не соприкасались с землей. Нужно, чтобы руль вращался легко, не включая при этом двигатель.
  2. На баке откручивают пробку и шприцем освобождают бак от находящегося в нем масла.
  3. Гаечным ключом отсоединяют патрубки. Они соединяют с баком содержащее жидкое вещество. Если необходимо, то их промывают и высушивают.
  4. От рулевой рейки патрубок подходит к баку. Предотвратить стекание смазки на землю можно тем, чтобы свободный конец вставить в бутылку. Чтобы жидкость начала вытекать, нужно сделать несколько вращений рулем.
  5. Дождаться, когда все вещество вытечет из системы. После этого в патрубок, который соединен с насосом, вставляют воронку.
  6. В нее заливают свежую смазку, одновременно напарник должен начать вращать рулем.
  7. Вливать вещество нужно до тех пор, пока из трубки, вставленной в бутылку, не потечет свежее масло. Это значит, что старая смазка в ГУР вся заменилась на новое вещество.
  8. Патрубки возвращаются на свои места. Его наполняют жидкостью до уровня MAX.
  9. Включают двигатель – влево и право вращают руль. Добавляют порцию жидкости по необходимости.
  10. Добавку RVS Master PST Ps2 вливают в бак.
Совет! Флакон добавки объемом 60 граммов достаточно употребить к 2 литрам смазочного вещества в ГУР. Для профилактических целей работы системы ГУР и для продления времени эксплуатации смазок, осуществляют периодическую их доливку.

Рекомендации по эксплуатации ГУРа

Владельцу автомобиля нужна не только замена старого масла в гидроусилителе руля на новое. Еще очень важно следить за объемом смазочной жидкости и не допускать ее уменьшения. Если показатели объема вещества падают, то это сигнализирует о протекании системы. Причин может быть несколько. Наиболее частое – это поломка рейки руля. Иногда появляются трещины на шлангах. Может начаться протекания насоса.

замена старого масла

Шкив коленчатого вала соединяется с насосом посредством ремня. ГУР перестает работать, если он обрывается. Приехать к пункту назначения можно, но вращать руль будет труднее. В стоящей на месте машине при поворачивании руля может издаваться неприятный звук. Происходит это по причине слабого натяжения ремня. Его натягивают или меняют на новый.

Правильная и своевременная замена масла в ГУР обеспечит плавное и надежное вращение руля. Поворачивание руля в противоположные стороны должны быть без лишних усилий. Выход воздуха из системы приводит к уменьшению уровня смазки. Происходит это потому, что жидкость заполняет объем, где был воздух. Нужно наполнить жидкостью бак гидроусилителя руля. После этого закрутить крышку бочка, так чтобы воздух не выходил.

Как заменить масло в гидроусилителе руля можно узнать из следующего видеоурока:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?