Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Для чего нужны сайлентблоки?

Название сайлентблок произошло от английского silent bloc. Дословно это означает тихое крепление. Название говорит само за себя. При движении автомобиля его колеса воспринимают все неровности дороги. В поворотах возникают большие центробежные ускорения, пытающиеся сместить кузов относительно колес. Задача сайлентблока - обеспечить передачу всех этих нагрузок от колес к кузову машины. Широко применяясь в конструкции автомобиля, эта деталь не только воспринимает и передает на кузов динамические усилия. Она обеспечивает современные автомобили бесшумной, а пассажиров комфортабельной ездой. 


Сайлентблок представляет собой конструкцию из двух, находящихся одна внутри другой, металлических прецизионных втулок разного диаметра. Между втулок находится эластичный материал. Все это соединяется путем вулканизации и становится неразборным соединением. Наиболее качественным наполнителем сайлентблока являются композиции, изготовленные на основе натурального каучука. Благодаря достижениям современной химической промышленности, стали доступны такие синтетические материалы, как высокопрочный полиуретан. 


Виды нагрузок, нейтрализуемые сайлентблоками, совершенно разные: ударные, радиальные и осевые усилия, различные угловые изломы, нагрузки кручения, вызывающие крутильные колебания в элементах подвески. Внутренний наполнитель играет роль поглотителя этих нагрузок в подвеске машины. Отсутствие трения между металлическими втулками и синтетическим наполнителем исключает его износ. Для эффективной работы сайлентблока его наружная и внутренняя втулки должны плотно крепиться к деталям подвески. Не должно быть проскальзывания втулок. Иначе, возникшие при этом силы трения приведут к перегреву сайлентблока и преждевременному выходу его из строя. 


Конструкция сайлентблоков за последние десятилетия кардинально не изменилась. Однако современные автомобильные тенденции повышения скорости и комфорта езды предъявляют более жесткие требования к деталям подвески автомобиля. Повысились требования к точности изготовления и качеству используемых материалов. Поэтому при необходимости ремонта надо быть очень внимательным при выборе новых сайлентблоков. Современный рынок автозапчастей, особенно в России, наводнен подделками и продукцией крайне низкого качества. Особенно внимательно надо относиться к деталям, поступающим к нам из поднебесной республики. 


Установка сайлентблоков не представляет особых сложностей, но и в таком деле есть ряд важных нюансов. Принцип работы сайлентблоков подразумевает очень плотное крепление к деталям автомобиля, поэтому их установка производится методом запрессовки. В процессе этого важно соблюдать  правильное направление усилия. Желательно операции по замене сайлентблоков проводить с помощью пресса и специальных оправок и переходников. Эту процедуру можно провести в любом современном автосервисе, стоит она недорого. 


Многие автолюбители пытаются сами справиться с заменой сайлентблоков. Но не рекомендуется это делать, потому что на современных автомобилях данный вид ремонта должен проводиться в специализированных сервисах. Причина в том, что в некоторых конструкциях автомобилей сайлентблоки представляют собой одно целое с рычагами подвески. Поэтому при замене требуется разборка всей передней или задней подвески. После ремонта необходимо проводить комплексную регулировку углов установки всех колес. Такая квалифицированная работа выполняется только в автосервисных мастерских.


Некоторые автолюбители умудряются устанавливать сайлентблоки от одной марки автомобиля на другую. Учитывая, что размеры у многих схожи, на рынке запчастей можно подобрать сайлентблоки любого диаметра и длины. К тому же, возможно модифицировать старые типы подвесок автомобилей путем установки сайлентблоков от более современных моделей. Такие тюнинговые модернизации требуют усиления тех или иных узлов автомобиля. 


Для того, чтобы не пострадала управляемость и устойчивость автомобиля на трассе, многие тюнинговые ателье заменяют штатные сайлентблоки на более жесткие, изготовленные из вязких и устойчивых к нагрузкам материалов. Более того, они заказывают их разного цвета, чтобы придать некую индивидуальность владельцу автомобиля.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?