Замена заднего, переднего ступичного подшипника на Ford Fusion (Форд Фьюжн)
Содержание
Замена заднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн рекомендована, когда появился посторонний шум, увеличился люфт колеса более допустимого или вышел срок эксплуатации детали. В последнем случае, ориентируясь на пробег автомобиля, проводят диагностику самостоятельно или на СТО.
Где находится ступичный подшипник на Форд Фьюжн
Задний шарикоподшипник находится в барабане тормозной системы, он в легкой доступности. Передний вместе со ступицей установлен в гнезде поворотного кулака, на Форд Фьюжн демонтируют узел в сборе. Для его замены нужно освободить цапфы, снять тяги, суппорт, диск и стойку амортизатора.
Причины и признаки поломки ступичных подшипников
Задний узел по своей конструкции более простой и надежный. Замену шарикоподшипников проводят реже, чем на переднем. Автомобиль может пройти без признаков поломки до 100 тыс. км и более с учетом, что езда осуществляется по твердой трассе с ровным покрытием.
Замена ступичного переднего подшипника на Форд Фьюжн 1,4 и 1,6 рекомендована после 75 тыс. км пробега. Это показатель максимальный, в редком случае без появления постороннего шума автомобиль пройдет до 85 тыс. км.
У шарикоподшипников (как и у любого расходного материала) есть свой лимитированный срок эксплуатации. Преждевременный выход из строя зависит от ряда причин:
- Превышение регламентированной для Форд Фьюжн нагрузки на полуоси.
- Движение по грязным, неровным дорогам.
- Если замену уже проводили, возможно, некорректно выбран производитель или сам расходник.
- Повреждение пыльника, попадание влаги и грязи вовнутрь агрегата.
- Неисправность смежных со ступицей узлов.
Признаки износа ступичного расходного материала на задних и передних колесах Форд Фьюжн отличаются незначительно.
Когда требуется замена заднего:
- слышен шум при увеличении скорости, но при максимально быстром движении практически пропадает;
- ощущается вибрация в салоне;
- перегревается полуось;
- при критическом состоянии явно выражен скрежет.
Основной признак того, что необходима замена ступичного шарикоподшипника спереди: на скорости более 70 км/ч слышен воющий звук. Чем быстрее движение, тем он отчетливее. Второстепенный симптом – нагревается диск тормозной системы.
Как проверить ступичный подшипник
Определить, что на Форд Фьюжн нужна замена, можно следующим образом:
- Поднимают домкратом кузов, чтобы заднее или переднее колесо не касалось поверхности.
- Включают передачу для вращения или раскручивают самостоятельно и определяют наличие нехарактерного шума.
- Подвешенное колесо берут руками снизу и сверху и раскачивают. Если подшипник не вышел из строя, то люфта не будет. Допустимое отклонение в осевом направлении 0,1-0,250 мм.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Для замены заднего и переднего ступичного подшипника на Ford Fusion нужны:
- домкрат;
- баллонник;
- противооткатное приспособление;
- ключ торцевой на 30 (длинный), звездочка Т-50;
- головки 32, 5,13,10 мм;
- оправка 52,5 мм;
- большая плоская отвертка;
- круглогубцы;
- зубило;
- смазка ВД 40;
- молоток;
- «Унисма-1» (жидкий ключ);
- вороток.
Ступичная деталь на Форд Фьюжн сделана из закаленной стали, удары молотком ее могут разрушить или деформировать.
Как правильно выбрать ступичный подшипник
Оригинальный номер ступичного двухрядного переднего подшипника 1112547, 1201569, 1085569 на Форд Фьюжн 1,4 и 1,6 л по размеру и артикулу он одинаковый, для замены подойдут аналоги с диаметром (в миллиметрах) наружным – 72, внутренним – 39, шириной – 3:
- FAG 713 6781 00;
- IPD GmbH IPD 30-7810;
- Autlog RS1122;
- SKF VKBA 3531;
- Ruville 5255;
- Optimal 301 045;
- SNR R152.55;
- NK 752530.
Задний узел у Форд Фьюжн с двухрядным радиально-упорным подшипником, оригинальный номер заводской комплектации 5401762529/1/0. Подобрать замену можно с учетом технических характеристик: диаметр отверстия – 29, наружной части – 53; ширина – 37 мм.
Подходящие для Форд Фьюжн бренды:
- SKF VKBA 3532 или 6515 (Швеция);
- FAG 713678030 (Германия);
- NTN-SNR R152.55 (Франция).
Ступичные расходники на одной оси Форд Фьюжн изнашиваются практически одновременно, поэтому замену проводят на обоих задних или передних колесах. Для ремонта понадобятся две детали.
Замена переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн
Перед началом работы проводят стандартную процедуру: поднимают кузов домкратом, устанавливают противооткатные приспособления, баллонником откручивают болты и снимают колесо.
Как на Форд Фьюжн правильно поменять передний ступичный подшипник:
Все болты, подлежащие снятию, обрабатывают «Унисмой», чтобы легче было сорвать, если они заржавели.
Откручивают ступичную гайку. Используют головку на 32 и вороток.
Чтобы колесо не прокручивалось, фиксируют отверткой. Вставляют через суппорт в тормозной диск.
Снимают гайку с рулевого наконечника. Демонтируют головкой на 15.
Вынимают деталь с поворотного кулака при помощи специального съемника.
Окручивают внизу и сверху два болта на суппорте, отводят в сторону и фиксируют проволокой, чтобы не повредить шланги. Поставить суппорт на место после замены переднего подшипника будет легче, если убрать из него колодки.
Снимают тормозной диск.
Откручивают гайку на датчике АВС головкой на 10.
Достают из гнезда и отводят в сторону. Делают это аккуратно расшатывающими движениями, чтобы не повредить устройство.
Демонтируют нижний шаровый. Вставляют торц с одной стороны, с противоположной откручивают гайку и вытаскивают болт.
Выщелкивают палец шарового из поворотного кулака. Заводят металлическую трубу с упором на противоположном конце и нажимают вниз.
Убирают ступичный шрус. Отводят его в сторону, чтобы не мешал.
Отсоединяют стойку. Отпускают гайку и вынимают болт.
Демонтируют поворотный кулак. Узел легко снимется, если его осаживать постукиванием молотка.
Демонтируют ступицу и старый подшипник. Берут подходящую по диаметру головку и с помощью молотка или кувалды выбивают.
Убирают обойму.
Перед заменой место нахождения подшипника обрабатывают от грязи.
Ставят новую деталь в кулак (магнитным кольцом вниз), предварительно смазывают поверхность. Запрессовывают специальным съемником.
Ставят на место полуось используя то же устройство.
Когда деталь поставили, собирают агрегат в обратном порядке.
Замена подшипника ступицы заднего колеса на Форд Фьюжн
На автомобиле задняя тормозная система барабанная, ремонт намного проще, чем на дисковой передней. Перед работой включают первую передачу и отпускают ручник.
Последовательность замены подшипника задней ступицы на примере Форд Фьюжн 2008 года выпуска:
- Перед поднятием кузова, откручивают болты на колесе и отпускают ступичную гайку, предварительно убирают колпачок. Используют головку на 30 и вороток.
- Снимают колесо и откручивают гайку с полуоси при помощи головки и трещотки.
- Снимают барабан. Это легче сделать при помощи специального приспособления.
- Извлекают магнитное и стопорное кольцо, последнее, также может подлежать замене. Его предварительно нужно поддеть отверткой.
- В отверстие барабана вставляют головку на 30. Помещают под гидравлический пресс и выдавливают старый задний расходник.
- Обрабатывают внутренние поверхности смазкой. При помощи пресса делают замену.
- Возвращают на место стопор. Если старый в плохом состоянии, лучше купить новый.
- Ставят магнитное кольцо. При помощи деревянного бруска легким постукиванием осаживают его на место.
После установки детали все собирают в обратной последовательности.
Заключение
Замена заднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн намного проще, чем переднего. Сделать можно все самостоятельно, если соблюдать последовательность демонтажа и сборки. Самое главное – не повредить новую заднюю или переднюю деталь во время запрессовки, поэтому требуется специальное приспособление.