Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Вариатор Ниссана Жук: сколько ходит, надежность, отзывы владельцев

Ремонт вариатора Ниссана Джук – дорогостоящая и сложная процедура, которая осуществляется только в специализированных сервисах с использованием оригинальных запасных частей. За время производства модель снискала определенную популярность на рынке и прочно заняла нишу среди экстравагантных среднеразмерных кроссоверов.

Какой вариатор стоит на Ниссане Жук

Данная модель присутствует на отечественном рынке с 2010 года с небольшим перерывом в несколько лет. За это время машина претерпела несколько рестайлингов, которые, однако, не коснулись внутренней системы и устройства, в частности, ее вариатора. Модель в целом по надежности считается относительно неплохой, хотя и построена на базе куда более компактного Ниссан Микра. При этом помимо проблем с вариатором автомобиль имеет массу недоработок в части подвески, поэтому возникающие трудности с работой коробки вариатора Ниссана Джук зачастую отходят на второй план.

За все время производства использовался агрегат от компании Jatсo с индексом JF015. Такой вариатор устанавливается не только на модели японской марки, но и автомобили бренда Рено. За время эксплуатации накопился многочисленный опыт использования данной системы владельцами различных автомобилей. Были выявлены все недостатки агрегата и проводились многочисленные доработки, однако в среде вариаторов данный агрегат считается далеко не самым надежным. При этом небольшой по меркам автоматических трансмиссий реальный срок эксплуатации можно продлить бережным отношением и своевременными процедурами обслуживания, но значительно увеличить данный показатель невозможно в силу конструктивных особенностей строения вариатора.

Где находится блок CVT Nissan Juke

Расположение блока коробки передач в данном автомобиле классическое – в подкапотном пространстве. Сама трансмиссия располагается в нижней правой части и непосредственно сопрягается с мотором, а блок управления электроникой агрегата находится в верхней части подкапотного пространства, справа. При этом данное расположение блока управления подвергает его опасности попадания влаги при сильных дождях или при преодолении водных преград, что повлечет за собой сбои работы всего агрегата целиком.

Кроме того, учитывая нижнее расположение корпуса, многие владельцы оснащают свои автомобили дополнительной стальной защитой картера, которая не поставляется в штатное оснащение, несмотря на невысокий для кроссовера клиренс.

Устройство и принцип работы коробки вариатор Ниссана Жука

Устройство данного вариатора является классическим для всех моделей концерна Ниссан – это клиноременный агрегат, применяющий для изменения передаточных чисел прочный полимерный ремень, который закреплен к двум основным валам. За системой охлаждения «следит» трансмиссионная жидкость, которая омывает и охлаждает систему, не давая деталям коробки деформироваться. Валы и муфты непосредственно служат для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. При изменении положений педали и, соответственно, оборотов коленчатого вала двигателя валы коробки передач прижимаются к ремню, изменяя его натяжение, тем самым изменяется передаточное соотношение и уровень крутящего момента.

Особенностью системы вариатора является фактически бесконечное изменение передаточного соотношения между валами и ремнем, что делает данную коробку передач бесступенчатой. Для повышения уровня комфорта конструкторы снабжают данную систему имитацией классических передач. В данной модели вариатора таких передач насчитывается 6 единиц с возможностью ручного переключения. Во время такого переключения система принудительно меняет соотношение передаточных чисел, тем самым, изменяя крутящий момент. При этом особенностью вариатора является линейное распределение крутящего момента, без рывков и выходов на пиковый момент в определенных диапазонах оборотов крутящего момента. Однако такие системы, имея фактическое бесконечное количество передач, не могут «переваривать» большой крутящий момент, соответственно, чем выше мощность мотора, тем ниже ресурс самой коробки передач.

Сколько ходит вариатор Ниссана Жук

Ресурс и общий уровень надежности данного агрегата зависит от соблюдения владельцем рекомендаций завода производителя в части правил эксплуатации, а также от характера и местности использования коробки. По заявлениям производителя, ресурс данного агрегата составляет порядка 200 тысяч километров. После этого агрегату требуется проведение глубокого капитального ремонта или замена на новую систему. При этом существует перечень запретов при эксплуатации данной модели вариатора.

  1. Запрещается буксировать на тросе или иным образом прицепные устройства или иные автомобили, так как электронные и механические настройки агрегата не рассчитаны на критическое превышение массы автомобиля и повышение крутящего момента. В обратном случае происходит перегрев механической части вариатора и, соответственно, механические деформации, которые приводят к полному выходу из строя всей системы.
  2. Запрещается длительное время пробуксовывать в снегу или на льду в зимнее время. Данные перегрузки также ведут к перегреву системы и выходу ее из строя.
  3. Также запрещается допускать перегрев агрегата при высоких температурах окружающего воздуха.
  4. При проведении замены трансмиссионного масла использовать только оригинальную жидкость, также как при смене масляного фильтра и магнитов. При этом важно использование только подходящего по классу масла во избежание проявления неисправности вариатора Ниссан Жук.

При несоблюдении данных условий ресурс агрегата пропорционально уменьшается и на практике может составить и менее 100 тысяч километров пробега. Также в силу конструктивных особенностей данного агрегата надежность и, соответственно, ресурс уменьшаются в силу естественного износа основных деталей вне зависимости от режима эксплуатации.

Надежность вариатора Ниссана Жук

В отличие от иных агрегатов с аналогичным принципом работы, коробки, которые устанавливают на данную модель, обладают меньшим ресурсом, чем заявлено производителем. Встречаются случаи, когда агрегат «выхаживает» более 200 тысяч километров пробега, однако на практике такие случаи являются редкостью. Это говорит о посредственной надежности всей системы, которая не рассчитана на автомобили с большой массой. Несмотря на невысокую мощность двигателя, масса Джука достаточно велика, что также негативно являет на общий уровень надежности системы. Поэтому только аккуратное вождение и постоянная профилактика неисправностей способны продлить жизнь данному агрегату. В целом по уровню своей надежности трансмиссия с индексом JF015 уступает конкурентам от иных производителей и чаще всего до капитального ремонта «выхаживает» не более 130-150 тысяч километров пробега.

Как проверить вариатор на Ниссане Жук

Проверка агрегата проводится как в целях профилактики при визуальном осмотре картера, так и при вскрытии системы на предмет выявления больших неполадок или неисправностей. При визуальном осмотре системы проверяется целостность корпуса, а также наличие потеков трансмиссионной жидкости и запотевание корпуса коробки. Для этого необходимо поднять автомобиля на подъемнике и провести демонтаж защиты картера при ее наличии. Такую процедуру необходимо проводить не реже чем раз в 20 тысяч километров пробега.

Внутренний осмотр и проверка работоспособности осуществляется путем вскрытия корпуса картера коробки. Для этого демонтируют нижний щит и картер и проводят осмотр внутреннего состояния коробки, на предмет целостности механических частей, валов, ремня, манжет и прокладок. При выявлении неисправности проводят ремонт. Такая процедура осуществляется при замене трансмиссионного масла, которую необходимо проводить раз в 40 тысяч километров пробега. Производитель рекомендует менять масло каждые 100 тысяч километров, однако системы коробки не рассчитаны на такое длительное использование отработанного материала.

Как правильно пользоваться вариатором Ниссана Джук

Правила эксплуатации вариатора регламентированы как самим производителем автомобиля, так и рекомендуются опытными автолюбителями.

  1. При начале движения не допускать резких стартов и набора скорости, а также избегать резкого торможения по возможности.
  2. Перед началом движения вне зависимости от погодных условий необходимо прогреть агрегат в течение 10-15 минут. За это время масло наберет рабочую температуру, что не приведет к повышению износа агрегата.
  3. При замене трансмиссионки применять только качественные смазочные материалы, избегая контрафактной продукции.
  4. При длительных поездках по трассам не допускать долгого движения с высокой скоростью и одинаковым количеством оборотов коленчатого вала двигателя.

Обслуживание вариатора Ниссана Джук

Обслуживание агрегата проводится как планово, в соответствии с книгой по эксплуатации при профилактических мероприятиях, а также в случае возникновения проблем с вариатором Nissan Juke. В перечень работ входят осмотр состояния целостности корпуса, внутренний осмотр, в случае обнаружения неисправностей проводится ремонт. Обслуживание агрегата необходимо проводить только в специализированных сервисах, так как ремонт вариатора является технологически сложной процедурой.

Частые проблемы вариатора Ниссана Жук

Учитывая конструктивные недостатки данного агрегата в процессе эксплуатации, имеется определенный устойчивый набор проблем, которые возникают в процессе владения данной моделью. Устранение этих проблем может потребовать немалых финансовых затрат, а также длительного времени.

Дергается

При износе основных валов и ремня в результате неправильного использования вариатора или по причине естественного износа возникают дергания при переключениях «виртуальных» передач. Со временем данные проявления только усиливаются, что говорит о сильном износе деталей. Изредка данную проблему решает простая замена масла, однако в случае сильных пинков поможет только серьезная диагностика и крупный ремонт. Данный признак характерен для автомобилей с пробегами более 100 тысяч километров.

Не едет

Нередки случаи, когда автомобиль попросту не трогается с места вне зависимости от выбранного режима на коробке передач. Такая ситуация возникает из-за проблем с валом коробки, который непосредственно соединен с двигателем. Вал изношен, муфты не могут переводить ремень в иное положение, соответственно, автомобиль обездвижен. В таком случае поможет лишь полная разборка агрегата с дальнейшей заменой изношенной детали. Также причиной обездвиживания изредка является сам изношенный ремень.

Скрежет

Скрежет возникает при некорректной работе механических частей вариатора. Это самое распространенное явление, причиной которого могут послужить: износ основных частей, залив контрафактного трансмиссионного масла, либо отработанное масло не справляется со своей омывающей функцией. В таком случае в качестве ремонта также надлежит полностью разбирать коробку и устранять изношенные элементы.

Иногда не включается селектор

Некорректная работа вариатора иногда выражается в невключении режима селектора коробки передач. В данном случае проблемы могут возникать как в самом селекторе при его механической поломке, так и в блоке управления агрегатом.

Важно! Тогда может помочь аппаратное вмешательство посредством специального сканера в электронный блок управления.

Диагностика вариатора Ниссана Джук

Диагностика неисправностей постоянно осуществляется при помощи блока электронного управления агрегатом. Данный блок постоянно диагностирует работу системы на предмет неисправности вариатора Ниссан Жук. Также в специализированном сервисе можно провести дополнительную диагностику самого электронного оборудования на предмет его корректной работы. Диагностика работы механической части осуществляется посредством вскрытия картера коробки либо путем визуального осмотра. Также диагностика производится на ходу во время движения при переходе из различных режимов управления – ускорение, резкое торможение, долгое движение на высокой скорости.

Снятие вариатора Ниссана Жук

Демонтаж вариатора проводится только при помощи подъемника и специальных систем снятия. Для этого коробка отсоединяется от двигателя и иных систем автомобиля. Электронный блок при этом полностью отключается. После отключения всех дополнительных систем отсоединяют валы от двигателя, и мотор отодвигают в сторону или поднимают. В редких случаях снятие коробки проводят через нижнюю часть подкапотного пространства, однако для этого следует демонтировать элементы подвески автомобиля.

Ремонт вариатора Nissan Juke

Данная коробка передач является вполне ремонтопригодной и, в зависимости от поломки, вполне подвергается ремонтным действиям.

Внимание! При проявлении неисправностей в срочном порядке необходимо обратиться в специализированный сервис, где мастера произведут вскрытие корпуса с последующим ремонтом.

Так как данный агрегат давно изучен многими отечественными механиками, сложностей с данной процедурой возникнуть не должно. После вскрытия неисправную систему демонтируют и на ее место устанавливают новую деталь.

Замена вариатора Ниссана Жук

Замена агрегата на новый вариатор является затратной и очень сложной процедурой, которая потребует демонтажа многих систем автомобиля. При этом снимают двигатель, отключают все патрубки охлаждения от вариатора, а также на подъемнике демонтируют сам агрегат. После этого производят монтаж новой системы с перепрограммированием электронного блока управления или установкой новой детали. После установки новой коробки требуется притирание новых деталей в течение 3-4 тысяч километров пробега.

Заключение

В итоге, ремонт вариатора Ниссана Джук является весьма затратной процедурой, а полная его замена по своей стоимости сопоставима с третью цены всего автомобиля. Поэтому своевременный уход за агрегатом, а также плановое обслуживание всех его систем являются для владельцев данной модели самыми приоритетными процедурами.

Отзывы о Ниссане Джук с вариатором

Мария 25 лет. Владеет Ниссан Джук 2011 г., г. Санкт-Петербург
Мой Джук уже прошел ремонт вариатора в 2016 году. С тех пор я накатала 100 тысяч километров. Впереди маячит новый капитальный ремонт этого агрегата, так как начинают проявляться первые признаки его поломки – жесткое переключение передач, пинки в работе и непонятный вой коробки при езде больше 100 км/ч. Машиной в целом я довольна, но скромный ресурс вариатора и очень большая даже по меркам иномарки стоимость его обслуживания очень сильно портит картину неплохого автомобиля.
Валентин 33 года. Владеет Ниссан Джук 2017 г., г. Екатеринбург
Накатал на своей машинке первую сотню тысяч пробега. Да, наслышан о слабости конструкции этого вариатора, что, якобы, по наступлению этого пробега он полностью выйдет из строя. Однако моя коробка чувствует себя отлично, потому что я полностью соблюдаю все требования производителя. Масло я меняю раз в 40 тысяч пробега с использованием только оригинальных запасных частей, а также не нагружаю коробку большими нагрузками. При этом никаких признаков поломки или неисправности пока что не наблюдается.

Оставить комментарий

Adblock
detector