К преимуществам подвески McPherson можно отнести:
- Маленькая неподрессоренная масса
- Отличное соотношение колес и пружин, колес и амортизаторов (очень близкое к 1)
- Отсутствие связи колес между собой
Недостатки подвески McPherson:
- Необходимо предварительно установить подрамник на автомобиль
- Не очень хорошая изоляция салона от шума и вибрации
- Ограничение размера багажника
- Небольшое изменение развала колес
Всего есть шесть конструкций подвески McPherson:
- Первая версия подвески появилась в 1949 году. Главной ее особенностью был нижний узкий рычаг, который был жестко соединен со стабилизатором поперечной устойчивости. В результате стабилизатор стал выполнять две функции: уменьшать крены при поворотах и принимать не себя усилия как второй нижний рычаг при разгоне и торможении автомобиля.
- Вторая версия вышла в свет в начале 70-х годов. Она сменила комбинацию «прямой рычаг – стабилизатор». Сам рычаг приобрел треугольную форму и стал более прочным. Стали тогда же очень популярными подрамники, которые обеспечивали более высокую изоляцию от дорожных шумов и вибрации. К подрамнику прикреплялись рулевая рейка, рычаги подвески и т.д. Сам же подрамник крепился к кузову с помощью резиновых подушек.
- Третья модель называлась нередко модифицированной подвеской McPherson или лжеподвеской. Вся особенность была в укороченной пружине, которая устанавливалась отдельно. Амортизатор все также упирался в верхняя часть колесной арки. Эта конструкция первый раз была установлена на американском Ford’е. Спустя пять лет она была уже и на легковых автомобилях Mercedes-Benz серии W1124 и W201. С 1986 по 2001 год такая подвеска устанавливалась и на Ford Transit. Вообще, эта версия подвески появилась, потому что для стандартной подвески McPherson характерна невысокая выносливость. Автомобили, имеющие пробег более 200 000 км, часто имеют повреждения верхних крепления стоек или разрыв верхней части колесной арки. Для лжеподвески McPherson эти проблемы не характерны, т.к. здесь почти вся нагрузка приходится на кронштейн.
- Эта версия подвески характеризуется отсутствием пружин. Одни конструкторы их заменяли поперечной рессорой, как например на Mеrcеdеs-Bеnz Sprintеr и Vоlkswagen LT 90-х годов, другие же вместо пружин ставили продольные торсионы. Пример является FIAT 130, выпускаемый с 1969 по 1976 гг.
- Данная разновидность McPherson встречается только в задней подвеске. Суть конструкции заключается в том, что стойка амортизатор тут работает в паре с тремя рычагами (один поперечный и два продольных). Эту подвеску можно встретить на американских, японских и корейских авто с передним приводом.