Простота и лёгкость рулевого управления с зубчатой рейкой издавна привлекала внимание создателей автомобилей. Задерживало применение такой конструкции рулевого управления то, что из-за одинакового передаточного отношения при повороте в обоих направлениях, рейка очень чутка к толчкам и легко передаёт их на рулевое колесо. Такое свойство сдерживало применение реечного рулевого механизма на тяжёлых машинах. До сороковых годов прошлого столетия реечный рулевой механизм использовался на небольших спортивных моделях автомобилей BMW и Tatra. С появлением автомобилей с приводом на передние колёса положение изменилось коренным образом. На переднеприводных машинах реечное рулевое управление стало стандартом. Разработчики научились менять передаточное число механизма в зависимости от угла поворота, подбирая форму и число зубьев. Конструкторы BMW пошли ещё дальше, снабдив рейку планетарным механизмом. Это дало возможность изменять передаточное число рейки в зависимости от скорости автомобиля. Прогресс не стоит на месте и, возможно, вскоре нас ждут новые разработки.
Другие термины
Отправить комментарий