Если требуется, чтобы жёсткость подвески автомобиля регулировалась автоматически, вместе с ходом подвески и в зависимости от загруженности автомобиля, применяются упругие элементы. Такие элементы существуют в двух вариантах. Резино-кордные, эффективная площадь которых находится в зависимости от того, каким способом перемещаются опорные фланцы, и пневматические, с постоянной эффективной площадью. Преимущество последних в том, что их энергоёмкость, в сравнении с другими конструкциями, имеет значительно большее значение. Эти упругие элементы относятся к элементам поршневого типа.
Пневматические упругие элементы имеют три конструктивных вида. Это, обладающие большей грузоподъёмностью, пневмобаллоны типа Double – convoluted, с коротким ходом и прогрессивной характеристикой, преимущественно устанавливаемые на довольно сильно загруженной передней оси автомобиля и баллоны меньшего диаметра, но с большим ходом и с линейной характеристикой, типа Tapered-sleeve и rolling-sleeve, устанавливаемые преимущественно на задней оси автомобиля. Это пневмобаллоны с большим ходом и малой грузоподъёмностью. Для каждого автомобиля тип пневмобаллона строго индивидуален.
Слева направо: rolling-sleeve, tapered-sleeve, double-convoluted