TDI представляет собой систему непосредственного турбированного впрыска. В этом случае передача топлива происходит в камеры сгорания двигателя. Сюда оно попадает через специальные форсунки. Обогащение горючей смеси происходит за счет применения турбонаддува.
Данная система была изначально разработана немецким автоконцерном Volkswagen. TDI является системой «насосного инжектора», которая часто применяется на автомобилях, оснащенных дизельным двигателем. При помощи TDI автомобиль потребляет намного меньше топлива, выбрасывает меньше вредных выхлопных газов, а также обеспечивает большой крутящий момент.
Системы TDI имеют более высокое давление впрыска топлива по сравнению с другими системами. Процесс впрыска топлива можно контролировать, так как инжектор и насос объединены. У TDI улучшена эластичность двигателя, достигается максимальный крутящий момент. Во время сгорания топлива практически не возникает никаких шумов, количество окисей азота, которое содержится в выхлопных газов, заметно понижается. Двигатели с TDI имеют увеличенный коэффициент полезного действия. По потреблению топлива такие моторы являются на сегодняшний день самыми эффективными в своем классе.