Рис. 8.13. Подготовительные работы к замене втулки продольного рычага: 1 — брызговик; 2 — болт; 3 — кронштейн |
— снимите брызговик 1 (см. рис. 8.13);
— снимите тягу контроля схождения;
— снимите заднее колесо;
— установите стояночный тормоз в исходное положение;
— снимите стопорную скобу;
Рис. 8.15. Снятие троса стояночного тормоза со щита заднего тормоза: 1 — рычаг тормоза; 2 — внутренний трос; 3 — кронштейн крепления троса |
— вытяните трос стояночного тормоза из кронштейна 3 ( рис. 8.15) на суппорте и отсоедините внутренний трос 2 от рычага 1;
— отсоедините трос стояночного тормоза от рычага стояночного тормоза ( рис. 8.16);
— снимите скобу и отсоедините тормозной шланг от кронштейна 3 ( рис. 8.15);
— снимите суппорт вместе с кронштейном, подвесьте суппорт на стальной проволоке во избежание повреждения тормозного шланга;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Нельзя нажимать на педаль тормоза, когда снят суппорт. |
Рис. 8.17. Снятие деталей ступицы колеса с продольного рычага: 1 — датчик ABS; 2 — держатель ступицы; 3 — щит тормоза; 4 — ступица с тормозным диском; 5 — гайка ступицы; 6 — колпачок |
— снимите с продольного рычага колпачок 6 ( рис. 8.17) ступицы, отверните центральную гайку 5; снимите ступицу 4 в сборе с тормозным диском, вывернув четыре болта, снимите щит 3 тормоза и держатель 2 со ступицы; снимите датчик 1 АБС с проводом;
— поставьте опору под нижний рычаг;
Рис. 8.18. Детали крепления продольного рычага: 1 — болт крепления продольного рычага к кузову; 2 — болт крепления верхней тяги; 3 — продольный рычаг; 4 — болты крепления тяги контроля схождения |
— снимите детали крепления нижнего рычага и верхней тяги к продольному рычагу ( рис. 8.18);
— выверните болт из передней резиновой втулки и снимите продольный рычаг;
— при необходимости замените переднюю резиновую втулку продольного рычага;
— установите болты в продольный рычаг, в переднее крепление и нижний рычаг, затяните пальцами;
— смонтируйте тягу контроля схождения на продольном рычаге, затяните болты 4 крепления тяги моментом 35 Н·м;
— поставьте элементы продольного рычага ( рис. 8.17), предварительно очистив поверхности:
— датчик ABS, брызговик и держатель на ступицу (затяните моментом 55 Н·м), провод и датчик ABS, ступицу в сборе с тормозным диском; поставьте новую центральную гайку и затяните ее моментом 175 Н·м;
— установите суппорт с держателем, затяните детали крепления моментом 55 Н·м;
— смонтируйте тормозной шланг в держателе и поставьте фиксирующую скобу;
— смонтируйте трос стояночного тормоза на продольном рычаге;
— подсоедините внутренний трос к рычагу, вставьте оболочку троса в держатель и поставьте фиксирующую скобу;
— проверьте чистоту поверхностей контакта тормозного диска и ступицы, смажьте центральный направляющий штифт в передней части ступицы противокоррозионным составом 1161038-3; поставьте колесо и слегка затяните болты, затем затяните их по диагонали 110 Н·м;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Важно выполнять затяжку по диагонали, прикладывая указанный момент. Это предотвратит образование напряжения в тормозном диске. |
— поставьте крышку ступицы;
— снимите пепельницу, выверните три винта и снимите заднюю консоль;
— убедитесь, что язычок располагается примерно под прямым углом, при необходимости проверьте тросы стояночного тормоза и тормозную скобу;
— поверните контргайку так, чтобы с обеих сторон тормозные скобы расположились точно напротив стопорных штифтов;
— убедитесь, что когда стояночный тормоз не задействован, задние колеса проворачиваются свободно;
— убедитесь, что центральный трос стояночного тормоза постоянно натянут;
— поставьте заднюю консоль;
— уберите опору и несколько раз качните автомобиль вверх-вниз;
— поставьте регулировочный болт нижнего рычага в прежнее положение, затяните моментом 80 Н·м;
— затяните болт крепления нижнего рычага и верхней тяги, а также продольного рычага к кузову моментом 90 Н·м.