Работы по замене необходимо выполнять в такой последовательности:
1) отсоедините верхнюю часть заднего амортизатора:
Рис. 8.20. Отсоединение верхнего крепления амортизатора: 1 — боковая панель; 2 — уплотнительный колпак; 3 — гайка |
— снимите боковую панель 1 ( рис. 8.20), изоляцию и уплотнительный колпак 2;
— отверните две гайки 3;
2) отсоедините крепление стабилизатора поперечной устойчивости слева и справа ( рис. 8.21);
3) полностью снимите задний амортизатор:
— поднимите автомобиль, вывесите колесо;
— снимите колесо;
Рис. 8.22. Снятие амортизатора с автомобиля: 1 — гайка болта крепления амортизатора; 2 — гайка болта крепления продольного рычага |
— отверните гайку 1 ( рис. 8.22) болта крепления амортизатора и гайку 2 болта крепления продольного рычага;
— выверните болт крепления амортизатора и снимите амортизатор.
4) разберите амортизатор:
— сожмите пружину с помощью зажимов 999 5409 (расположите зажимы точно друг напротив друга; они должны захватить как можно больше витков);
— поочередно затягивайте зажимы, пока пружина не отойдет от упорных чашек;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Зажимы пружины нужно обязательно затягивать поочередно. |
— отверните гайку 1 амортизатора;
— снимите кольцо 2, верхнюю чашку 3 пружины, резиновый элемент 4 и пружину 5;
— проверьте все детали на наличие износа и повреждений;
5) замените пружину:
— осторожно разгрузите пружину и установите инструмент 999 5409 на новую пружину. Расположите зажимы друг напротив друга; они должны захватить как можно больше витков;
— поочередно затяните зажимы;
Рис. 8.23. Разборка амортизатора: 1 — гайка; 2 — кольцо; 3 — чашка пружины; 4 — резиновый элемент; 5 — пружина |
6) соберите амортизатор:
— вытяните шток как можно дальше из амортизатора. Установите пружину и резиновый элемент;
— поставьте верхнюю чашку пружины и убедитесь, что она расположилась параллельно (с максимальным отклонением 3°) креплению амортизатора;
— убедитесь, что концы пружины плотно прилегают к чашкам;
— установите кольцо и новую гайку, затяните ее моментом 30 Н·м (для амортизатора «Nivomat» — моментом 25 Н·м);
7) проверьте амортизатор — снимите зажимы с пружины и проверьте наличие резинового кольца 1 ( рис. 8.24) на верхней чашке 2 пружины;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Неправильная установка резинового кольца может привести к попаданию грязи в багажное отделение кузова. |
8) смонтируйте верхнюю часть заднего амортизатора:
— установите амортизатор так, чтобы конец нижнего витка был направлен к задней части автомобиля;
— поставьте верхние гайки крепления амортизатора и затяните их моментом 50 Н·м (используйте новые гайки);
— установите уплотнительный колпак, смонтируйте снятые детали;
— поставьте болт продольного рычага; отожмите вниз всю подвеску; поставьте болт амортизатора;
9) проверьте чистоту поверхностей контакта тормозного диска и ступицы; смажьте центральный направляющий штифт в передней части ступицы противокоррозионным составом 1161038-3; поставьте колесо и слегка затяните болты, затем затяните их по диагонали моментом 110 Н·м; поставьте крышку ступицы;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Важно выполнять затяжку по диагонали, прикладывая указанный момент. Это предотвратит образование напряжения в тормозном диске. |
10) закрепите нижний рычаг;
— уберите опору и несколько раз качните автомобиль вверх-вниз;
— смонтируйте стабилизатор поперечной устойчивости, затяните моментом 25 Н·м;
— затяните болт крепления продольного рычага моментом 90 Н·м, а болт крепления амортизатора моментом 80 Н·м ( рис. 8.25)