Снятие механизма сцепления
Работы выполняются после снятия коробки передач в следующем порядке:
— зафиксируйте маховик двигателя от проворачивания;
— выверните шесть винтов ( рис. 5.4), ослабляя их по кругу;
— снимите нажимной и ведомый диски сцепления;
— извлеките подшипник выключения сцепления из муфты и вилки;
— снимите вилку и пыльник;
— очистите детали.
Проверка деталей
Необходимо проверить:
— выжимной подшипник сцепления. Проверните подшипник с небольшим усилием, он должен вращаться легко и бесшумно;
— нет ли признаков трещин или износа на вилке;
— целостность пыльника;
— шаровой шарнир опоры вилки;
— внимательно осмотрите нажимной диск и маховик на отсутствие признаков повреждений от перегрева, трещин, задиров или других повреждений рабочей поверхности;
— убедитесь, что диафрагменная пружина нажимного диска не имеет трещин и следов перегрева;
— нажимной диск на коробление ( рис. 5.5).
Нажимной диск не нуждается в замене, если его коробление не превышает 0,2 мм. Коробление допустимо только в одном направлении. Нажимной диск неразборный, он заменяется в сборе.
Ведомый диск сцепления должен отвечать следующим требованиям:
— на ведомом диске не должно быть ни малейших следов масла и грязи;
— пружины демпфера в средней части диска должны быть в хорошем состоянии;
— ступица диска должны перемещаться свободно по шлицам первичного вала коробки передач;
— головки заклепок крепления фрикционных накладок должны быть заглублены относительно рабочей поверхности последних;
— фрикционные накладки не должны иметь трещин и глубоких борозд;
— заклепки сборки нажимного диска не должны иметь люфт в своих гнездах.
при необходимости замените ведомый диск сцепления.
Установка сцепления
Детали сцепления необходимо устанавливать в таком порядке:
— смажьте шаровой шарнир пастой Volvo 11611246-2;
— установите: вилку и пыльник подшипника выключения сцепления, затем подшипник выключения сцепления;
— установите ведомый диск сцепления плоской стороной к маховику, используя центрирующее приспособление ( рис. 5.6);
— заверните болты сцепления, аккуратно затягивая их диагонали, чтобы сцепление перемещалось прямо по регулирующим штифтам и ровно прижалось к маховику. Затем затяните болты по диагонали моментом 21 Н·м;
— снимите центрирующее приспособление и фиксатор.