Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Volvo S40 1996-2002 Разборка двигателя

Двигатель снят с автомобиля. С двигателя снято все навесное оборудование и коробка переключения передач. Сняты: ведущий и ведомый диски сцепления и маховик двигателя. Двигатель установлен на стенд. Подъемный механизм снят.
Для разборки двигателя сделайте следующее:
— снимите переднюю крышку ремня привода распределительных валов;
Снятие демпфера крутильных колебаний
Рис. 4.34. Снятие демпфера крутильных колебаний
— совместите метки на коленчатом и распределительных валах ( рис. 4.34);
— снимите демпфер крутильных колебаний с помощью держателя 999 5433 (см. рис. 4.34);
— снимите нижнюю крышку ремня привода, натяжитель, зубчатый ремень;
— заверните два болта крепления демпфера крутильных колебаний в шкив зубчатого ремня вручную до упора;
— установите универсальный съемник таким образом, чтобы захваты съемника воздействовали на болты, а не на сам шкив;
Снятие ролика натяжителя и успокоителя зубчатого ремня
Рис. 4.35. Снятие ролика натяжителя и успокоителя зубчатого ремня
— снимите ролики натяжителя и успокоителя зубчатого ремня ( рис. 4.35);
Снятие и оценка состояния
масляного насоса
Последовательность действий:
Снятие масляного насоса
Рис. 4.36. Снятие масляного насоса
— выверните четыре болта крепления масляного насоса. Аккуратно поверните масляный насос для его освобождения; подденьте отверткой выступы корпуса ( рис. 4.36);
— очистите поверхности уплотнения и сопряжения;
— выверните два винта с внутренним шестигранником и снимите прокладку;
— следите, чтобы детали масляного насоса не разделились под действием пружины;
— осмотрите детали на наличие следов повреждения и износа, обращая особое внимание на серповидный участок (поверхность между полостями всасывания и нагнетания);
— замените насос в сборе, если детали имеют дефект;
Проверка пружины регулятора давления масла
Рис. 4.37. Проверка пружины регулятора давления масла
— проверьте пружину регулятора давления масла. Для этого сожмите ее как показано на рис. 4.37 с нормированным усилием ( табл. 4.1);
        ПРИМЕЧАНИЕ
Регулятор давления масла открывается при 0,50 Мпа.
— установите большой ротор насоса в рабочее положение маркировкой вверх;
— установите малый ротор насоса;
— проверьте зазор. Если измеренный зазор между наружным ротором и корпусом превышает 0,35 мм, насос подлежит замене. Зазор измерьте с помощью щупа.
Снятие и оценка состояния
насоса охлаждающей жидкости
Последовательность действий:
— очистите поверхности разъема и сопряжения, осторожно удалив все остатки уплотнения;
— снимите заднюю крышку ремня привода распределительных валов;
— снимите термостат охлаждающей жидкости и его прокладку, корпус термостата;
— очистите поверхности разъема и сопряжения;
— проверьте работу термостата в воде, нагретой до температуры открывания 100° С. Максимальное открытие должно происходить в течение 2-х минут.
Разборка и оценка состояния
блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма
Последовательность действий:
— снимите масляный фильтр;
— отверните болты крепления и снимите масляный картер, осторожно постукивая по нему резиновой киянкой;
— снимите маслозаборник с трубкой масляного насоса;
— очистите и осмотрите трубку;
— снимите уплотнительное кольцо трубки масляного насоса и уплотнительное кольцо масляного канала;
— снимите промежуточную секцию блока;
— выверните все болты М7 и М8 промежуточной секции, затем выверните все болты М10;
— снимите промежуточную секцию, осторожно постукивая по ней пластмассовой киянкой;
— снимите задний сальник коленчатого вала, не допуская проворачивания последнего;
— проверьте маркировку на крышках и шатунах. Если она отсутствует или неотчетлива, при помощи керна или шрифта нанесите новую маркировку, чтобы исключить возможность разукомплектовывания шатунов (крышки шатунов индивидуальны, обезличиванию не подлежат, так как каждый шатун растачивается в сборе со своей крышкой). Так же поступить с крышками коренных подшипников;
— снимите крышки шатунов;
— проверьте состояние вкладышей подшипников в шатунах и крышках;
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Нельзя менять местами шатунные вкладыши разных подшипников. Не допускать вращения коленчатого вала.
— извлеките коленчатый вал из блока цилиндров;
— положите коленчатый вал двумя внешними коренными шейками на V-образные подставки. Снимите вкладыши коренных подшипников;
— пометьте положение вкладыша упорного подшипника;
        ПРИМЕЧАНИЕ
Нельзя менять местами вкладыши разных коренных подшипников.
— стараясь не поцарапать поверхность цилиндров, рукой поочередно извлеките поршни в сборе с шатунами;
— аккуратно, с помощью пластмассового шпателя, очистите поверхности разъема блока цилиндров, промежуточной секции и масляного картера. При необходимости используйте средство для удаления прокладочной мастики;
— протрите цилиндры начисто и осмотрите их;
— измерьте максимальный износ под прямым углом к осевой линии цилиндров двигателя непосредственно под верхней мертвой точкой в зоне первого компрессионного кольца;
— измерьте минимальный износ в направлении осевой линии у нижней мертвой точки. Каждый цилиндр имеет маркировку (С, D, E, или G), которая выбита в задней части блока.
Настройка микрометра
Рис. 4.38. Настройка микрометра
Ремонтные размеры цилиндров обозначаются с помощью аббревиатуры OS1 или OS2 соответственно. Эта маркировка должна быть добавлена после расточки. Если износ превышает 0,10 мм, необходима расточка цилиндров. Размеры цилиндров указаны в разделе «Конструкция и технические характеристики».
        ПРИМЕЧАНИЯ
Для измерения диаметра цилиндра используется индикатор-нутромер с головкой часового типа (75—100 мм), микрометр и стойка микрометра ( рис. 4.38 ).Настройте микрометр на значение диаметра цилиндра, увеличенное на максимальный допуск, указанный на блоке.
Откалибруйте индикатор-нутромер с помощью микрометра.
Проверка состояния
коленчатого вала
Расположение точек замера овальности и конусности коренных и шатунных шеек
Рис. 4.39. Расположение точек замера овальности и конусности коренных и шатунных шеек
При проверке состояния коленчатого вала используется микрометр: для шеек коренных подшипников с диапазоном измерения 50—75 мм, для шеек шатунных подшипников — 25—50 мм. Измерьте овальность и конусность коренных и шатунных шеек ( рис. 4.39).
Измерение производить в нескольких точках по окружности и по длине. Размеры шатунных и коренных шеек указаны в разделе «Конструкция и технические характеристики».
Проверка прямолинейности коленчатого вала с использованием индикаторную головку часового типа с удлинителем ножки и магнитной стойкой:
— положите коленчатый вал двумя крайними коренными шейками на V-образные призмы;
— поворачивая коленчатый вал, измерьте радиальное биение средней коренной шейки. Максимальное радиальное биение — 0,032 мм.
Проверка состояния
поршневой группы
Для проверки состояния поршней:
1) снимите поршневые кольца. Удалите нагар;
2) очистите канавки под поршневые кольца;
3) осмотрите поршни на наличие повреждений, трещин, износа;
4) проверьте осевой зазор поршневых колец, используя новые кольца и набор щупов;
Размеры поршня
Рис. 4.40. Размеры поршня: А — общая высота поршня; В — высота от оси отверстия под поршневой палец; D — диаметр поршня, измеренный под прямым углом к отверстию поршневого пальца на расстоянии С от кромки юбки
5) измерьте поршни, как показано на рис. 4.40. Размеры поршней указаны в разделе «Конструкция и технические характеристики»;
Зазор между цилиндром и поршнем. Пример расчета. Допустим:— измеренный диаметр цилиндра: 96,02—96,03 мм;— измеренный диаметр поршня: 96,01—96,00 мм;Тогда зазор между поршнем и цилиндром: 0,01 мм (min) — 0,03 мм (max).Допустимый зазор между поршнем и цилиндром
Рис. 4.41. Зазор между цилиндром и поршнем. Пример расчета. Допустим:
— измеренный диаметр цилиндра: 96,02—96,03 мм;
— измеренный диаметр поршня: 96,01—
96,00 мм;
Тогда зазор между поршнем и цилиндром: 0,01 мм (min) — 0,03 мм (max).
Допустимый зазор между поршнем и цилиндром: 0,01—0,03 мм.
6) рассчитайте зазор между поршнем и цилиндром ( рис. 4.41);
7) отделите шатуны от поршней. Перед разъединением проверить наличие маркировки на каждом поршне и шатуне. Если маркировка нечеткая, с помощью фломастера напишите номер цилиндра и нарисуйте стрелку, указывающую направление к передней части двигателя;
8) зачистите отверстия поршневого пальца;
9) аккуратно снимите стопорное кольцо с помощью отвертки;
10) извлеките поршневой палец нажатием руки;
11) очистите шатуны, крышки подшипников и болты и осмотрите их на наличие повреждений, износа и трещин;
12) измерьте длину болтов крышек шатунных подшипников штангенциркулем. Максимально допустимая длина 55 мм;
13) проверьте посадку поршневых пальцев в поршнях. Люфт пальца в поршне должен отсутствовать. При нажатии рукой поршневой палец должен проскальзывать через отверстие без люфта. При наличии люфта замените поршень;
14) проверьте посадку поршневых пальцев в шатунах. Под нажатием большого пальца руки поршневой палец должен легко проскальзывать через отверстие без ощутимого люфта. При наличии люфта измерьте диаметр поршневого пальца и, в случае необходимости, замените втулку верхней головки шатуна;
15) осмотрите шатунные вкладыши. При наличии задиров, отслаиваний и выкрошивания рабочего слоя замените вкладыши;
        ПРИМЕЧАНИЕ
Диаметр поршневого пальца — 23,0—0,004 мм.
16) проверьте прямолинейность шатуна;
17) проверьте шатуны на изгиб и скручивание стержня;
        ПРИМЕЧАНИЕ
Диаметр для шатунных подшипников — 50,0+0,013 мм. Максимальная овальность — 0,006 мм.
Проверка зажимающей поверхности шатуна
Рис. 4.42. Проверка зажимающей поверхности шатуна
18) убедитесь, что зажимающая поверхность вилки круглая и не имеет задиров ( рис. 4.42);
        ПРИМЕЧАНИЕ
Между проверками прямолинейности отпускать и затягивать расширитель приспособления на нижней головки шатуна.
19) при необходимости замените втулки верхней головки шатуна, для этого:
— установите шатун верхней головкой на подставку и с помощью оправки выпрессуйте втулку;
Запрессовка втулки в шатун
Рис. 4.43. Запрессовка втулки в шатун
— запрессуйте новую втулку, перемещая оправку вертикально ( рис. 4.43);
— проверьте посадку поршневого пальца в новой втулке. Если необходимо — подберите другую втулку;
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Необходимо обеспечить совмещение отверстия во втулке с отверстием масляного канала в шатуне.
20) при необходимости замените шатун. Шатун имеет симметричную форму и при необходимости может быть повернут. Но при сборке необходимо маркировать шатун;
21) соберите шатун (затянуть болты до момента 20 Н·м) и убедитесь, что крышка нижней головки шатуна обращена в нужную сторону (замки вкладышей шатуна и крышки шатуна должны быть обращены в одну сторону);
22) закрепите нижнюю головку в тисках с мягкими губками и выбейте номер цилиндра на обеих частях нижней головки с помощью керна или шрифта.
Ремонт Volvo S40 1996-2002
Сколько стоит ваш автомобиль?