Блок цилиндров ( рис. 3.4) состоит из трех секций, которые отлиты из алюминиевого сплава, это:
— собственно блок цилиндров;
— центральная секция;
— поддон.
Блок цилиндров и центральная секция сопрягаются по плоскости, лежащей вдоль оси коленчатого вала.
В блоке расположены незаменяемые литые чугунные гильзы цилиндров. Пять опор коренных подшипников отлиты в центральной секции с чугунными усилителями.
В верхней части центральной секции отлиты смазочные каналы, которые распределяют масло по коренным и, через коленчатый вал, по шатунным подшипникам.
Поддон выполнен с учетом жесткости всего блока и обеспечивает дополнительное усиление его конструкции.
Гильзы цилиндров номинального размера ( табл. 3.2) разбиты на четыре размерные группы для обеспечения селективной сборки. Метки группы, соответствующие диаметру цилиндра, выбиты на торце гильзы.
Ремонтные размеры применяются тогда, когда износ превышает 0,1 мм и необходима расточка и хонингование цилиндров.
В блоке цилиндров расположены: коленчатый вал; коренные вкладыши; шатуны; шатунные вкладыши; поршни; поршневые кольца; поршневые пальцы; масляный насос.