2.12.3. Снятие, установка и натяжение клинового зубчатого ремня
С сентября 1992 года некоторые 4-цилиндровые двигатели оснащаются вместо клиновых ремней клиновыми зубчатыми ремнями.
Проверка и регулировка клиновых зубчатых ремней не требуется, так как подпружиненное, натяжное устройство автоматически поддерживает правильное натяжение ремня.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед снятием заметить направление движения клинового ремня. Для этого нанести на него жировым карандашом стрелку. | 2. Провернуть рычаг натяжного ролика с помощью монтировки или большой отвертки против действия натяжной пружины и снять клиновой зубчатый ремень. | 2,0 л бензиновый двигатель (ААС) | 3. Установить монтировку между двумя выступами успокоителя натяжителя ремня и повернуть натяжной ролик вправо до тех пор, пока клиновой зубчатый ремень не ослабнет настолько, что его можно будет снять с натяжного ролика. Затем ослабить сверху успокоитель натяжителя ремня и снять клиновой зубчатый ремень. | |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если будет устанавливаться старый ремень, обращать внимание на направление его старого движения. Он должен быть установлен только в этом направлении. | 2. Надеть клиновой зубчатый ремень. Повернуть рычаг натяжного ролика с помощью монтировки или большой отвертки в сторону противоположную действию натяжной пружины и надеть ремень на натяжной ролик. Затем медленно отпустить натяжитель ремня. | 2,0 л бензиновый двигатель (ААС) | 3. Зажать успокоитель натяжителя ремня. | |
МАШИНЫ БЕЗ НАТЯЖНОГО РОЛИКА Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабить болты крепления генератора. | 2. Отжать генератор монтировкой вниз. | 3. Снять или надеть клиновой зубчатый ремень. | 4. После установки клинового зубчатого ремня, прокрутить двигатель при ослабленном генераторе несколько раз (примерно 10 оборотов). Для проворачивания двигателя стартером воспользуйтесь посторонней помощью. При этом коробка передач должна находиться в нейтральном положении, ручной тормоз затянут. | 5. Затянуть винты генератора моментом 25 Н·м. | |