2.11. Проверка компрессии
Проверка компрессии позволяет сделать заключение о состоянии двигателя. По результатам проверки можно установить степень износа клапанов или поршней (поршневых колец), а также необходимость ремонта двигателя. Для проверки необходим компрессометр, который для бензиновых двигателей можно купить в автомагазинах.
Предупреждение
Для дизельного двигателя необходим компрессометр с большой шкалой измерения.
Различие в давлении между отдельными цилиндрами не должно превышать 3,0 бар (дизельный двигатель 5,0 бар). Если один или несколько цилиндров имеют различие в давлении более 3,0 бар (дизельный двигатель 5,0 бар), то это указывает на дефектность клапанов, износ колец поршней или стенок цилиндров. При достижении предельного износа двигатель необходимо перебрать или заменить.
| Тип двигателя | Давление компрессии, бар |
| Новый | Граница износа |
| Бензиновый двигатель | 9 – 12 | 7,0 |
| Дизельный двигатель | 34,0 | 26,0 |
Бензиновый двигатель
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. При проверке компрессии двигатель должен иметь рабочую температуру. Температура масла не менее +30° С. | | 2. Выключить зажигание. | | 3. Отсоединить штекер от датчика Холла на распределителе зажигания. | | 4. Вынуть предохранитель №15 из коробки предохранителей. | | 5. Отсоединить все свечные штекеры. Для этого имеются специальные клещи, например HAZET 1849. Они захватывают штекер только за жестяную гильзу. | | 6. Продуть от грязи сжатым воздухом ниши свечей зажигания в головке блока цилиндров и вывернуть все свечи зажигания подходящим свечным ключом. | | 7. Прокрутить несколько раз двигатель стартером для удаления продуктов сгорания. | Предупреждение Коробка передач в нейтральном положении, ручной тормоз затянут. | | 8. Закрепить или завернуть, согласно инструкции по применению, компрессометр в отверстие цилиндра для свечи. | | 9. Выжать педаль газа до конца и во время всей проверки удерживать в этом положении. Для этого необходим помощник. | | 10. Провернуть двигатель примерно на 8 оборотов, пока на компрессометре не установится постоянное давление. | | 11. Проверить последовательно все цилиндры и сравнить показания с требуемыми значениями. | | 12. Завернуть свечи зажигания и подсоединить провода высокого напряжения. | | 13. Подсоединить штекер к датчику Холла. | | 14. Установить предохранитель №15. | |
Дизельный двигатель Измерение компрессии
| | Компрессометр VW-1381 Переходник VW1323/2A |
Теплоизолятор | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Прогреть двигатель в движении, до температуры охлаждающей жидкости +80° С. | | 2. Отсоединить электрический провод от выключателя подачи топлива ТНВД, заизолировать и отложить в сторону. | | 3. Почистить средством холодной очистки впрыскивающие трубопроводы и снять, не изменяя при этом их изогнутой формы. | | 4. Снять форсунки (см. подраздел 2.17.7.5). | | 5. Завернуть компрессометр вместо форсунки, установив при этом между компрессометром и головкой блока цилиндров старый теплоизолятор. | Предупреждение Приведенные данные давления имеют силу только тогда, когда они измерены компрессометром VW-1381 с переходником VW1323/2A. Другими приборами может быть измерена только разница в давлениях между отдельными цилиндрами (см. рис. Измерение компрессии). | | 6. Прокрутить двигатель примерно на 8 оборотов, пока показание прибора не стабилизируется. | | 7. Завернуть форсунки и затянуть моментом 70 Н·м. | Предупреждение Теплоизоляторы между головкой блока цилиндров и форсунками заменять всегда. Углубление должно быть установлено вверх (см. рис. Теплоизолятор). | | 8. Затянуть впрыскивающие трубопроводы моментом 25 Н·м. | | 9. Подключить провод к выключателю подачи топлива. | |